Что нового вводят в егэ. ЕГЭ: обязательные предметы для сдачи экзамена

Всех педагогов, выпускников и, конечно, родителей волнует один вопрос – планируют ли ФИПИ внедрять очередное нововведение в ЕГЭ и к чему готовиться учащимся 11-х классов, которые заканчивают обучение в 2019 году.

Тема Единого Государственного Экзамена неимоверно актуальна. Отношение к итоговой аттестации со стороны ребят и родителей неоднозначно, ведь зачастую получить высокий балл по необходимым для поступления предметам оказывается достаточно непросто. И первым шагом в алгоритме эффективной подготовки должно стать ознакомление с новыми требованиями, которые будут актуальны в 2018-2019 учебном году.

Отмена ЕГЭ

С того момента, как итоговая аттестация стала обязательной для всех выпускников, периодически появляются новости о том, что возможна отмена ЕГЭ. Но, несмотря на все старания инициативных групп, активно продвигающих идею отмены экзаменов, в 2019 этого точно не произойдет.

Опыт снижения количества обязательных предметов на ОГЭ показал, что уровень знаний девятиклассников по дисциплинам, не входящим в перечень вынесенных на экзамен, стремительно упал. В результате число обязательных предметов вернули и каждый год увеличивают, мотивируя таким образом учащихся более серьезно относиться к процессу обучения.

Естественно, что правительство, Рособрнадзор и ФИПИ не пойдут на подобные эксперименты с 11-тиклассниками и ЕГЭ в 2019 году быть, несмотря на ряд резонансных скандалов, которыми запомнился многим выпускникам и учителям прошлый 2018-2019 учебный год.

Количество предметов в 2019 году

Разговоры о необходимости увеличения числа обязательных предметов, уже не один год не дают покоя выпускникам. Если в 2018 году обязательными были только русский язык и математика, то уже в 2019 году сдающим ЕГЭ могло потребоваться срочно подтянуть историю и английский язык, хотя такие нововведения опять отложили, как минимум, до следующего 2020 года.

Основными предметами по-прежнему являются Математика и Русский язык.

В числе предметов по выбору основным новшеством могло стать проведение пилотного ЕГЭ по китайскому языку. Именно этому предмету в 2018-2019 учебном году могли отдать предпочтение многие 11-тиклассники. Ввиду того, что ЕГЭ мог проходить в формате пробного проекта, они смогли бы рассчитывать на более мягкую систему оценивания, чем на экзаменах по другим иностранным языкам.

Стоит заметить, что система оценивания ЕГЭ по английскому также могла быть пересмотрена, ведь именно этот предмет вызвал в 2018 году максимальное количество проблем и негативных отзывов со стороны выпускников.

Изменения в КИМах

В процессе реформирования системы контроля качества знаний, к 2018 году в ФИПИ привели к желаемому виду практически все КИМы по обязательным и необязательным предметам. В прямом эфире телеканала «Россия 24» графа Росборнадзора Сергей Кравцов заверил всех, что не планируется вносить какие-либо существенные изменения в структуру КИМов 2019 года.

В то же время ранее говорилось о том, что уже в 2019 году аттестация по информатике все выпускники будут сдавать исключительно перед монитором компьютера и пока не известно, повлияет ли это новое решение на содержание заданий в сторону уменьшения теоретических вопросов и увеличения объема практических заданий.

  • математика (оба уровня);
  • физика;
  • химия;
  • география;
  • информатика.

В билетах по остальным дисциплинам будут несущественнее нововведения, разработанные с учетом анализа ЕГЭ 2018 года.

Русский язык

В 2019 году учащимся за отведенные на выполнение работы 3,5 часа предстоит выполнить на 1 здание больше. В новых КИМах их будет 27 (вместо 26 в 2018 году). Новым для учащихся станет задание №21 на пунктуационный анализ текста в устной форме.

Среди других новшеств стоит отметить такие:

  • несколько расширен диапазон проверяемых умений и навыков учащихся;
  • изменен формат заданий №2,9,10,11 и 12;
  • перераспределен уровень сложности заданий;
  • уточнены формулировка и критерии оценивания нового 27 задания (с развернутым ответом).

Иностранные языки

Структура и содержание КИМов остались прежними, но есть небольшие изменения в письменной части. В задании «40» блока «Письмо» изменения сама формулировка вопроса, а также пересмотрены критерии оценивания ответа.

История

А в задании №2 необходимо самостоятельно заполнять указанную таблицу вместо того, чтобы выбирать 2 варианта ответа из 5-ти, как было ранее.

Обществознание

В КИМах 2019 года изменения коснутся таких заданий №25, 28 и 29, для которых будет предложена новая более детальная формулировка и ряд новых критериев оценивания.

Также увеличится максимальный первичный балл. В 2019 году при выполнении работы по обществознанию выпускник сможет набрать 65 первичных баллов, так как при оценивании 25 задания теперь можно будет получить не 3 а 4 балла.

Биология

Основное нововведение предмета – уменьшение максимального первичного балла с 59 (в 2018 году) до 58 (в 2019), что стало результатом изменения модели задания 2-й линии. Если ранее экзаменуемому предлагалось задание с множественным выбором, оцениваемое максимально в 2 балла, то теперь это будет работа с таблицей, за которую можно будет получить 1 первичный тестовый балл.

Задание №6 будет представлено не в формате текста, а в виде рисунка.

При подготовке к остальным предметам вполне актуальными будут сборники тестов, пробные задания и кодификаторы прошлого сезона, которые можно найти и скачать на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru).

Ожидаемые нововведения

Хотя по основным предметам не ожидаются нововведения, все же кое-что новое в ЕГЭ 2019 года таки будет.

Новость №1

В Рособрнадзоре планируют кардинально изменить формат проверки экзаменационных работ, интегрировав перекрестную систему. Это значит, что работы учащихся будут проверять эксперты совершенно другого региона РФ. При этом учителя даже не будут знать, в какой области, каком населенном пункте и уже тем более, каком учебном заведении эта работа была написана. Такое решение должно полностью исключить вероятность фальсификации результатов.

Новость №2

В ближайшее время ЕГЭ станет обязательным и для выпускников СПО (колледжей)!

На протяжении многих лет учащимся, которые не очень хорошо осваивали учебную программу, предоставлялась возможность обойти ЕГЭ, поступив в колледж после 9 класса и уже по окончанию обучения в СПО, вступив на 2 курс ВУЗа без сдачи единого экзамена. В Рособрнадзоре посчитали несправедливым такое положение дел и решили, что ЕГЭ должно стать обязательным для всех абитуриентов, независимо от того, какое учебное заведение они закончили. Так, вполне вероятно, что уже в 2019 году выпускникам СПО для продолжения обучения в университете предложат сдать обязательные экзамены по русскому языку и математике.

Новость №3

Доработка заданий по иностранному языку. Хотя в ФИПИ уверяют, что все билеты составлены согласно программы изучения предмета, многие школьники, имея хорошую оценку по английскому языку, не смогли справиться с поставленной задачей. Так, в 2018 году многие СМИ рассказывали о скандале, который разразился из-за того, что тысячи выпускников тульских школ получили «0 баллов» за эссе по иностранному языку.

Новость №4

ЕГЭ для учителей Московских школ!

Считаете, что любой учитель без проблем справится с заданиями ЕГЭ? А зря. Многие педагоги, годами преподающие предмет детям, не в состоянии показать уровень выше среднего. И это факт. Именно поэтому Исаак Калина считает, что каждый учитель, желающий работать в московской школе должен подтвердить свой уровень, сдав ЕГЭ как минимум на оценку «4».

Новость №5

Рособрнадзор планирует исключить человеческий фактор, полностью перейдя на электронную проверку работ ЕГЭ и ОГЭ. Конечно, для данного нововведения потребуется серьезная подготовка, реализовать которую к началу ЕГЭ 2019 года просто нереально. Но, уже к 2030 году вместо экспертов проверять сочинения, эссе и решения сложных задач будет сложная интеллектуальная программа, разработка которой уже ведется.

Единый госэкзамен давно для нас стал привычной ежегодной практикой, а для школьников – частью жизни. Начиная с 10-го класса будущие выпускники усиленно готовятся к аттестации, делая основной упор на выбранные ими предметы. Чтобы удачно сдать экзамен, помимо тщательной подготовки, необходимо знать все требования и следить за изменениями и нововведениями в предстоящем ЕГЭ. Итак, что же нового в ЕГЭ-2018?

В этом году экзаменационные материалы будут напечатаны в самих школах непосредственно в день проведения экзамена. Бланки и контрольно-измерительные материалы теперь односторонние и черно-белого цвета. Заполнять их, соответственно, необходимо только с одной стороны.

Что касается самих предметов, то и здесь изменения не прошли стороной. Так, например, в экзамене по русскому языку добавилось одно задание на знание лексических норм и умение видеть речевые ошибки. Количество заданий выросло до 26, а максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличился с 57 до 58.

Введена четвертая тема сочинения по новейшей литературе. Максимальный первичный бал за работу вырос сразу на 15 пунктов – с 45 до 57, что говорит об изменениях в критериях оценивания. За задания с развернутым ответом (№ 9 и 16) можно получить до 10 баллов, а № 8 и 15 – 5 баллов. Строго будут оцениваться речевые ошибки.

Обществознание также попало в компанию предметов, которых не обошли нововведения. Здесь изменения коснулись критериев оценивания заданий 28 и 29. При подготовке упор стоит делать на задания с логической взаимосвязью понятий, так как именно в эссе (задание 29) добавился один балл за логику. Максимальный первичный показатель вырос с 62 до 64 баллов.

Тем, кто выбрал физику в качестве профильного экзамена, стоит сделать акцент на основных понятиях элементов астрофизики. В тестовую часть КИМов добавлено новое задание № 24, касающееся именно этого раздела физики. Максимальный первичный балл за всю работу вырос до 52.

Увеличилось и общее количество заданий по химии за счет добавления одного нового повышенной сложности во второй части. В заданиях № 30 и 31 будет проверяться усвоенный материал по темам «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции ионного обмена». Однако максимальный первичный балл равен по-прежнему 60, поскольку изменились критерии оценивания базовой части ЕГЭ по химии.

Напоследок расскажем вам о нововведениях в предстоящем ЕГЭ по информатике. Теперь в заданиях 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 примеры кода написаны не на языке С, а на С++.

Во всех остальных предметах существенных изменений и нововведений не произошло. Напомним, что обязательными для выпускников остаются два предмета – русский язык и математика (базовый для аттестата, профильный для поступления в вуз). Ни пуха!

Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания - и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.

Русский язык

Что нового?

  • Добавлено новое задание №21
  • Изменён формат заданий №2, 9-12
  • Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
  • За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
  • Задание №20 теперь идёт под пунктом №6

Новое задание №21

Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.

В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:

На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Задание №2

Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.

Задания №9-12

Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.

С одной стороны оно стало проще - не нужно выписывать целое слово, с другой - сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.

Сочинение

Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.

Чтобы получить все 5 баллов необходимо:

  1. Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
  2. Привести 2 примера‑иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
  3. Пояснить оба примера
  4. Выявить смысловую связь между примерами
  5. Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла

Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

Литература

Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.

Что нового?

Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:

  • №8 и 15 - уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
  • №9 и 16 - в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
  • №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Задания 8 и 15

Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась - текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.

Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.

Задания 9 и 16

Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.

Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.

Задания 17.1–17.4

В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок - это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки - 2 балла, 3-4 ошибки - 1 балл, более 4-ёх ошибок - 0.

Обществознание

Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно‑измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.

Что нового?

  • Задание №25 - уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
  • Задания №28, 29 - уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
  • Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.

Задание №25

В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:

  • предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
  • информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
  • предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта‑предложения - также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.

В ответе нельзя:

  • повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
  • указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
  • объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
  • использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
  • использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
  • использовать нераспространённые предложения.

Задание №28

В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.

Для получения максимального балла по заданию:

  • ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица - недопустимы;
  • необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
  • минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
  • план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.

Задание №29

В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини‑сочинение.

В этом году была изменена формулировка задания:

  • В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» - это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
  • Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
  • В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!

Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

История

Что нового?

  • В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.

К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация - он не будет засчитан.

Биология

Что нового?

  • Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.
  • Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.

Иностранный язык

Что нового?

  • Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 - написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.

Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:

  1. в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
  2. выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
  3. выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
  4. объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.

ЕГЭ является самым эффективным способом проверки уровня знаний, полученных в средней школе. Из года в год, как и многие другие сферы жизни обычных граждан, система ЕГЭ проходит ряд трансформаций, которыми министерство старается усовершенствовать систему и увеличить эффективность.

2018 год не стал исключением, и в правила сдачи главного выпускного экзамена внесен ряд поправок. С каждым годом в российских вузах количество бюджетных мест сокращается, как и число тех, кто получает высокие баллы. Как утверждают эксперты, сдать ЕГЭ успешно стало ещё сложнее. Экзамены уже приближаются, а у родителей и детей осталось очень много вопросов относительно изменений, которые введены в этом году.

В 2018 году обязательные предметы останутся без изменений. Выпускникам нужно будет сдать русский язык и математику. Этот момент остаётся неизенным уже несколько лет. Остальные предметы выпускники выбирают самостоятельно по своему желанию.

В список необязательных предметов ЕГЭ входят: химия, история, физика, информатика, биология, обществознание, география, литература и иностранные языки. Как правило, ребята выбирают либо предметы, которые необходимы им для вступления в определённые вузы, либо те, которые они считают самыми лёгкими. Минимальное количество баллов, которые нужно набрать – 80.

На первом месте по частоте выбора стоит история, на втором – обществознание и на третьем – физика, которая понадобится выпускникам при поступлении в инженерные или технические вузы.

Нововведения ЕГЭ 2018: изменения в заданиях

В ЕГЭ по русскому языку произошли определённые изменения. Так, например, изменилось количество заданий, теперь их 26, максимальный первичный балл теперь составляет 58 (было 57). Также было добавлено задание на умение отличать лексические ошибки и на знание лексических норм.

В обществознании изменились критерии оценивания заданий 28 и 29. Рекомендовано делать упор именно на задания с логической взаимосвязью понятий, поскольку в 29 задании (эссе) добавлен балл за логику. Максимальный первичный балл поднялся до 64 (было 62).

Максимальный первичный балл по литературе существенно вырос – до 57 (было 45), а это говорит о том, что критерии оценивания изменились. За задания №9 и 16, которые предполагают развёрнутый ответ, можно получить максимум 10 баллов, а за № 8 и 15 – по 5 баллов. Также ввели ещё одну, четвёртую, тему сочинения. Особое внимание будет уделено речевым ошибкам.

Определённые нововведения коснулись и экзамена по информатике. В заданиях 8, 11, 19, 20, 21, 24 и 25 примеры кода теперь прописаны на языке С++, ранее были на С.

В ЕГЭ по химии было добавлено ещё одно задание повышенной сложности во второй части. Но, максимальный первичный балл остался 60, поскольку произошли изменения в критериях оценивания базовой части экзамена. Задания №30 и 31 будут направлены на проверку знаний по темам «Реакции ионного обмена» и «Реакции окислительно-восстановительные».

Выпускникам, выбравшим физику, необходимо сделать акцент на астрофизике, её основных понятиях. Максимальный первичный балл вырос до 52.

Нововведения ЕГЭ 2018: перспективы

Вопрос относительно расширения списка обязательных ЕГЭ пока остаётся открытым. Предыдущий министр образования планировал значительно увеличить этот список, поскольку был уверен, что, делая упор на обязательные предметы, выпускники абсолютно забрасывают предметы, которые им не понадобятся, а это значительно ухудшает общий уровень знаний учеников выпускных классов. Однако Ольга Васильева, нынешний министр образования, считает, что такие изменения нужны, но вводит их нужно дозировано и постепенно. Так, в планах у руководства есть сделать историю обязательным предметом для ЕГЭ в 2020 году, и иностранный язык — с 2022.

Ежегодно одной из самых популярных среди обсуждаемых тем является вопрос о нововведениях в ЕГЭ в 2019 году. Это объясняется тем, что мероприятие по проведению итоговой экзаменационной работы играет важную роль в жизни каждого выпускника. Ведь от успешной сдачи испытания зависит дальнейшая судьба ребёнка уже как абитуриента.

Интерес подогревается ещё и тем, что никогда ЕГЭ нынешнего года не повторяет порядок проведения предшествующего, и это обязывает быть готовым к любым неожиданностям.

Несмотря на различное мнение по поводу ЕГЭ, в 2019 году не стоит надеяться на его отмену, более того, подготовка должна стать ещё более основательной и начинать её лучше всего задолго до начала – не позднее, чем за два года.

В связи с тем, что разработчики КИМов стремятся сделать итоговую аттестацию как можно более эффективной и прозрачной, ещё больше расширить кругозор учащихся в области познаний, экзаменационные билеты регулярно пополняются различного рода изменениями и дополнениями. На сегодняшний день слухи о том, что к обязательным дисциплинам прибавится ещё одна, невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.

Слухи о том, что ЕГЭ могут отменить

С началом ввода в систему образования единого государственного экзамена он вызвал множество споров и противоречий. С одной стороны, его приверженцы утверждают, что такой формат аттестации показывает объективную картину имеющихся у школьников знаний, существующего уровня преподавания определённых дисциплин. Кроме того, ЕГЭ позволяет одарённым детям в полной мере проявить себя, открывая возможность поступления в престижные ВУЗы.

Противники проведения обязательной аттестации указывают на множество недоработок. В качестве аргументов они также используют тот факт, что подготовка к экзамену отражается на нервной системе учащихся, так как в это период они подвергаются большим психологическим нагрузкам. Это в дальнейшем может негативно отразиться на их здоровье.

Кроме того, родители детей подчёркивают, что уровень преподавания дисциплин в школе не соответствуют требованиям ЕГЭ. Это приводит к тому, что для полноценной подготовки к экзамену дети вынуждены обращаться за помощью к репетиторам, длительное время заниматься дополнительно, что может позволить себе далеко не каждый из-за низкого материального состояния.

Часть оппонентов считают формат тестирования неприемлемым для нашего общества и выступают за прежнюю форму аттестации, которая соответствует советскому образцу.

Несмотря на имеющиеся противоречия, чиновники всячески отвергают возможность отмены ЕГЭ и заявляют о том, что готовы внести необходимые доработки, обещают не прекращать процесс совершенствования с целью оптимизации испытания.

Список обязательных предметов

Будущим ученикам надо быть готовым к тому, что список обязательных дисциплин пополнится ещё одним предметом. Вопрос об этом уже неоднократно поднимался, будоража умы не только учащихся, но их преподавателей и родителей.

Предполагается, что к обязательным предметам прибавится история – об этом заявила глава Минобрнауки России Ольга Васильева. Так как специалисты считают, что каждый уважающий себя гражданин страны должен уметь разбираться в исторических фактах, отличать правду от фальсификаций. Что в свете последних событий, связанных с информационным противостоянием различных стран, становится особенно актуальным.

В 2020 году в качестве предмета по обязательной аттестации планируется ввести иностранный язык, об этом заявил министр Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Список дополнительных предметов

Дополнительным предметом для сдачи учащийся может выбрать следующие дисциплины:

  • химию;
  • географию;

Из иностранных языков на выбор будут предложены:

  • немецкий;
  • английский;
  • французский;
  • испанский;
  • китайский.

По части сдачи иностранного языка планируется провести пробный вариант с итальянским и японским языками. В случае получения успешного результата эти языки также будут внесены в список дополнительных предметов.

По-прежнему испытания для школьников начнутся с приходом зимы – со ставшего уже традицией написания декабрьского сочинения. Следовательно, нынешним десятиклассникам уже теперь необходимо определиться, какое направление они выберут, чтобы, соответственно, понимать, к чему предстоит готовиться.

Изменения и дополнения в ЕГЭ 2019 года

Вопрос о содержании экзаменационных билетов волнует будущих выпускников не меньше, чем количество обязательных дисциплин. Однако стоит отметить, что за последние несколько лет КИМы не претерпевали каких-либо кардинальных изменений. По словам чиновников, та же ситуация сохранится и в 2019 году.

О конкретных новшествах и дополнениях можно будет говорить после того, как станут известны результаты ЕГЭ 2018 года: их необходимо проверить, проанализировать, после чего можно принимать решения, относительно того, какого рода и в каком количестве требуются изменения.

На сегодняшний день известно, что будет сокращена тестовая часть общегосударственного экзамена, для того чтобы минимизировать возможность списывания и решения заданий путём угадывания правильного ответа. В остальном – существуют основания для сохранения прежних изменений, принятых в 2017-2018 годах. В частности:

  • По-прежнему будет делаться упор на раскрытии творческих способностей учащихся при разработке новых КИМов по литературе. Предположительно они будут состоять из трёх блоков. Ученик должен будет показать своё умение анализировать литературные произведения, навык владения изобразительно-выразительными средствами речи. В третьем блоке необходимо будет написать сочинение.
  • Билеты по дисциплине математика будут содержать большее число задач, которые требуют глубоких знаний как по алгебре, так и по геометрии.
  • Аттестация по информатике будет проводиться с использованием компьютера.
  • На проведение аттестации по русскому языку выделяется два дня, будет присутствовать обязательная устная часть – некоторые тесты будут заменены «говорением» в двух вариантах: перед ПК и перед комиссией. Предполагается, что такой способ сдачи будет использован, как допуск к ЕГЭ.
  • По предмету химия планируется увеличить количество заданий со сложными расчётами.
  • Биология – ожидается увеличение числа практических задач.

Опираясь на многолетний опыт педагогов, можно выделить следующие шаги подготовительного этапа:

  • в первую очередь, необходимо уже понимать, на какой факультет будет поступать будущий абитуриент;
  • далее, следует ознакомиться со списком предметов, обязательным к сдаче в выбранном ВУЗе;
  • посетить официальный ресурс ФИПИ, на котором можно изучить информацию о предполагаемых изменениях в ЕГЭ 2019 года;
  • начать поэтапное повторение необходимых тем школьной программы, параллельно выполняя задания, используя в качестве пробного варианта экзаменационные билеты за 2018-2019 год.

Как показывает практика, одних лишь глубоких знаний предмета недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Обязательным условием является проработка множества вариантов решения задач определённого типа. Только в этом случае учащийся научится формировать оптимальную стратегию решения, что сможет обеспечить отличный результат.


Самостоятельная распечатка экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты для общегосударственной аттестации 2019 года будут печататься непосредственно в аудитории. Туда заблаговременно доставят всю необходимую технику – станет возможным сканирование сданных работ. Вплоть до самого начала экзамена никто не будет знать, какие задания выбраны для КИМов, на бланках уже будут указаны актуальные дата и время.

Данное новшество позволит сделать аттестацию максимально объективной, исключит вероятность различного рода фальсификаций, лишив, таким образом, недобросовестных учителей возможности проводить спекуляцию на бланках – заниматься их продажей.

Кроме того, наличие печатной техники устранит ещё одну вероятную проблему – обеспечит необходимое количество экзаменационных материалов.

Увеличение попыток пересдачи

Порадует школьников и следующая новость: специалисты ведут работы над пересмотром процесса пересдачи ЕГЭ. Вполне возможно, что в случае, если результат аттестации окажется неудовлетворительным, увеличится количество попыток пересдачи с одной до двух. Причём предмет, который необходимо будет пересдать, может быть как обязательным, так и дополнительным.

Изменится ли количество тестовых баллов, с достоверной точностью сказать нельзя. Однако с уверенностью можно утверждать, что, как и прежде, будет существовать система минимального и проходного балла:

  • для получения минимального балла достаточно владеть теоретическими знаниями и практическим опытом на базовом уровне;
  • проходной балл – количество баллов, необходимое для поступления в высшее учебное заведение, информацию можно найти на официальном сайте выбранного учреждения.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minsan.ru» — Знакомимся с удовольствием