Презентация правописание зар зор урок. Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - а

Презентация к уроку по теме «Правописание о – а в корнях -гор- - -гар-, -зор- - -зар-»


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А-


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- -лаг- (-а-) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-)


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной -лаг- (-а-) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-)



Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль.


Загар Нагар Зори Зорюшка Гореть Горелый Заря Заревой Правописание о-а в корнях-гар- - -гор-, зар- - зор-


А пиши под ударением, О без ударе- ния А пиши без ударения, О под ударением -ГАР- - -ГОР- -ЗАР- - -ЗОР-


Исключение: зоревать


Распределите слова в зависимости от написания гласных о - а. Орфограмму обозначьте. Оз..ренность, г..рение, з..ре- вать, возг..рается, наг..рит, з..рничный, огарок, разгар, г..реть, зорька, з..ревой. А О


Горение Зоревать Возгорается Нагорит Гореть Зорька Озаренность Зарничный Огарок Разгар Заревой О А


Найди меня!


Горевать Гора Загореть?


Выг..реть, г..рит, под- г..реть, обг..рел, выг..- ревший, уг..реть, раз- г..рается.


ГОР- Выгореть, горит, под-гореть, обгорел, выго- ревший, угореть, раз-горается.


Корректор- работник издатель- ства, газеты или ти- пографии, чита- ющий корректуру.


Игра «Корректор» Догарала румяная зоря и на землю легли вечерние тени4 . Вдруг все озорилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загарелись нежным светом. Красой солнца озорена гладь озера.


Игра «Корректор» Догорала румяная заря, и на землю легли вечерние тени4 . Вдруг все озарилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загорелись нежным светом. Красой солнца озарена гладь озера.


Сочинение – миниатюра.Утренняя заря. Тихо разг..ралась, утрен- няя з..ря, оз..рились светом, к..снулся крыш, заг..релись на сугробах.


Ключ к тесту: А1. 2. А2. 1. А3. 4. А4. 3. -ГОР- -ГАР- -ЗАР- -ЗОР-


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль.


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной ударения -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль.


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной ударения -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) -гар- -гор- -зар- -зор- Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль. Искл.: зоревать


Урок по русскому языку для 6 класса

Тема урока: «Правописание гласных О-А

в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»

Цели урока :

- образовательные : формирование навыка написания гласных О-А в корнях –ГОР-ГАР;

- развивающие : развивать критическое мышление у обучающихся;

- воспитательные : воспитывать самостоятельность обучающихся при работе над новой темой, формировать эстетические чувства учащихся.

Задачи урока :

- дидактическая : создание условий для моделирования в совместной деятельности обучающихся «открытия» нового знания средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

- учебная : определение условий выбора гласных О-А для правильного написания слов с корнями –ГОР-ГАР-.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Технология : технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование : дидактические материалы: карточки для групповой, индивидуальной работы, презентация.

Ход урока:

1 .Актуализация имеющихся знаний .

Стадия вызова

1)Ребята, момент какой спортивной игры вы видите на слайде?(слайд 1)

Работа с текстом.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы в словах, объясните условия выбора букв О-А (слайд 2).

Баскетбол.

Пол…жение серьезное, разрыв в очках р…стет. Тренер предл…гает минутный перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки снова распол…гаются под щитом противника. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.

Слова, с какими орфограммами встретились в тексте? (с гласными А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-,-РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-).

2) Прием «Знаю-хочу узнать-узнал » (далее ЗХУ).

Работа с таблицей (слайд 3)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Учащимся предлагается заполнить 1 графу таблице (что я знаю об условиях выбора гласных А-О в корнях – ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-).

Снова обращаемся к тексту (к слову разг…рается - слайд 4).

Как вы думаете, букву О или А необходимо написать в корне данного слова?

Предлагаю ребятам заполнить 2 графу таблицы ЗХУ (что я хочу узнать).

2. Определение темы и целей урока.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить? (Тема урока записывается на доске).

Какие цели мы можем перед собой поставить?(учащиеся формулируют цели урока).

3. Изучение нового материала.

Стадия осмысления

Учащимся предлагается проанализировать слова, выделив в них корни(слайд 5):

заг о р еть заг а р

г о р елый ог а р ок

Создание проблемной ситуации.

Обращаю внимание ребят, что в одинаковых по произношению корнях в одном случае пишется О, в другом – А.

Как вы думаете, с чем это связано? (учащиеся высказывают предположения).

Поставьте ударения в данных словах. Учащиеся сами делают вывод о том, что выбор букв О-А в корнях –ГОР-, -ГАР- зависит от ударения (слайд 6).

Предлагаю проверить правильность вывода: обращаемся к учебнику (читаем орфограмму №27).

Вернемся к тексту о баскетболе. Букву О или А необходимо написать в слове разг…рается ?

4. Закрепление изученного материала .

1) Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните условия выбора букв О- А в корнях –ГОР-, -ГАР-, отметьте словосочетания, имеющие переносное значение, составитьте с одним из словосочетаний предложение (слайд 7):

Г…рючее вещество, уг…рный газ, газовая г…релка, сг…рать от нетерпения, подг…ревший пирог, бронзовый заг…р, ог…рок свечи, выг…реть на солнце, г…рящие глаза, заг…релый юноша, заг…реться идеей.

2) Работа с триггерами (слайд 8): найдите слова с ошибками в написании гласных О-А(огарок, загарать, угореть, выгареть, загар, гарелый, сгарел, угарный, пагарельцы).

Стадия рефлексии

Итак, что сегодня на уроке мы узнали о написании букв О-А в корнях

–ГОР-, -ГАР-?

Учащимся предлагается заполнить графу 3 в таблице ЗХУ (что я узнал). Соотнесите 2 и 3 графы таблицы ЗХУ. Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

    Теперь мы с вами умеем правильно делать выбор букв А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-; -ГАР-, -ГОР-.

Предлагаю ребятам написать сочинение-миниатюру (5-6 предложений) на тему «Зимний вечер в городе» (слайд 9), используя слова с чередующимися гласными А-О.

Пока ребята пишут, создаю музыкальный фон (прослушивание аудиозаписи «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

Несколько учащихся читают свои работы, предлагаю свой вариант сочинения.

Зимний вечер в городе.

На город медленно опускался вечер. На тротуары тихо ложился мягкий снежок. Вот в небе загорелись первые звездочки.

Все деревья, растущие в палисаднике, покрыты инеем. Это мороз своей искусной рукой прикоснулся к деревцам, превратив их в великолепные скульптуры.

    Работа с перфокартой «Буквы О-А в чередующихся корнях»

(слайд 10).

Учащимся предлагается вставить в таблицу буквы О-А:

р..стительность

возл…гать

к..сание

сл…гаемое

подг…ревший

перег..реть

прик…саться

выр..щенный

уг…рный

зар…сли

к…снуться

разр…статься

ог…рок

к…сательная

предпол..гать

Взаимопроверка в парах: предлагаю правильный ответ. Если задание выполнено правильно, то из букв А (необходимо соединить их) получится цифра 5 (слайд 11):

А А А

А о о

А А А

о о А

А А А

5.Итоги урока .

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока?

6.Информация о домашнем задании.

В качестве домашнего задания предлагаю учащимся составить по рисункам рассказ (упражнение 150) о догадливом рыбаке, используя слова с корнями –ГОР-, -ГАР-.

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от

согласной

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от

согласной

(перед ст)

(нет ст, щ)

Искл.: росток,

ростовщик, Рос-

тислав, Ростов

на вырост;

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от

согласной

(перед ст)

(нет ст, щ)

Искл.: росток,

ростовщик, Рос-

тислав, Ростов

на вырост;

Правописание о-а в корнях -гар- - -гор-, зар- - зор-

Зага р

Нага р

Зо ри

Зо рюшка

Го реть

Го релый

За ря

За ревой

А пиши под

ударением,

О без ударе-

А пиши без ударения,

О под ударением

-ГАР- - -ГОР-

-ЗАР- - -ЗОР-

Исключение:

зо ревать

Распределите слова в зависимости от написания гласных о - а. Орфограмму обозначьте.

Оз..ренность, г..рение, з..ре-

вать, возг..рается, наг..рит,

з..рничный, огарок, разгар,

г..реть, зорька, з..ревой.

Зоревать

Возгорается

Озаренность

Зарничный

Найди меня!

Горевать

Загореть

Выг..реть, г..рит, под-

г..реть, обг..рел, выг..-

ревший, уг..реть, раз-

г..рается.

ГОР- Выгореть, горит, под-гореть, обгорел, выго- ревший, угореть, раз-горается.

Корр екто р-

работник издатель-

ства, газеты или ти-

пографии, чита-

ющий корректуру.

Игра «Корректор» Догарала румяная зоря и на землю легли вечерние тени4 . Вдруг все озорилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загарелись нежным светом. Красой солнца озорена гладь озера. Игра «Корректор» Дого рала румяная за ря, и на землю легли вечерние тени4 . Вдруг все оза рилось мягким сиянием. Верхушки деревьев заго релись нежным светом. Красой солнца оза рена гладь озера. Сочинение – миниатюра. Утренняя заря.

Тихо разг..ралась, утрен-

няя з..ря, оз..рились

светом, к..снулся крыш,

заг..релись на сугробах.

Ключ к тесту:

-ГОР-

-ГАР-

-ЗАР-

-ЗОР-

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от

согласной

(перед ст)

(нет ст, щ)

Искл.: росток,

ростовщик, Рос-

тислав, Ростов

на вырост;

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от

согласной

ударения

(перед ст)

(нет ст, щ)

Искл.: росток,

ростовщик, Рос-

тислав, Ростов

на вырост;

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от

согласной

ударения

(перед ст)

(нет ст, щ)

Искл.: росток,

ростовщик, Рос-

тислав, Ростов

на вырост;

Искл.: зоревать

Спасибо за урок!

Презентация к уроку по теме «Правописание о – а в корнях -гор- - -гар-, -зор- - -зар-»


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А-


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- -лаг- (-а-) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-)


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной -лаг- (-а-) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-)



Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль.


Загар Нагар Зори Зорюшка Гореть Горелый Заря Заревой Правописание о-а в корнях-гар- - -гор-, зар- - зор-


А пиши под ударением, О без ударе- ния А пиши без ударения, О под ударением -ГАР- - -ГОР- -ЗАР- - -ЗОР-


Исключение: зоревать


Распределите слова в зависимости от написания гласных о - а. Орфограмму обозначьте. Оз..ренность, г..рение, з..ре- вать, возг..рается, наг..рит, з..рничный, огарок, разгар, г..реть, зорька, з..ревой. А О


Горение Зоревать Возгорается Нагорит Гореть Зорька Озаренность Зарничный Огарок Разгар Заревой О А


Найди меня!


Горевать Гора Загореть?


Выг..реть, г..рит, под- г..реть, обг..рел, выг..- ревший, уг..реть, раз- г..рается.


ГОР- Выгореть, горит, под-гореть, обгорел, выго- ревший, угореть, раз-горается.


Корректор- работник издатель- ства, газеты или ти- пографии, чита- ющий корректуру.


Игра «Корректор» Догарала румяная зоря и на землю легли вечерние тени4 . Вдруг все озорилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загарелись нежным светом. Красой солнца озорена гладь озера.


Игра «Корректор» Догорала румяная заря, и на землю легли вечерние тени4 . Вдруг все озарилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загорелись нежным светом. Красой солнца озарена гладь озера.


Сочинение – миниатюра.Утренняя заря. Тихо разг..ралась, утрен- няя з..ря, оз..рились светом, к..снулся крыш, заг..релись на сугробах.


Ключ к тесту: А1. 2. А2. 1. А3. 4. А4. 3. -ГОР- -ГАР- -ЗАР- -ЗОР-


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль.


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной ударения -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль.


Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от - А- согласной ударения -лаг- (-а) -кас- (-а-) -лож-(-а-) -кос- (-а-) -раст- (перед ст) -ращ- (перед щ) -рос- (нет ст, щ) -гар- -гор- -зар- -зор- Искл.: росток, ростовщик, Рос- тислав, Ростов на вырост; отрасль. Искл.: зоревать


Презентация к уроку русского языка. Правописание корней с чередованиями

Зар- – -зор-,

Гар- – -гор-,

Твар- – -твор-,

Клан- – -клон.

(к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. 6 кл.)

Подготовил:

учитель русского языка и литературы

МБОУ Школы № 121 г.о. Самара

Козлова Татьяна Сергеевна


Классная работа.

Правописание корней с чередованиями

Зар- – -зор-,

Гар- – -гор-,

Твар- – -твор-,

Клан- – -клон.


Списать, вставить буквы на месте пропусков. Обозначить орфограммы. Расставить недостающие запятые, объяснить их постановку .

1) Ну Дмитрий Павлович изл…гайте дело.

2) Озеро, замкнутое поясом непроходимых зар…слей, поблескивало внизу.

3) Со…нце едва к…снулось верхушек сосен а медвежонок уже выб…жал из дома и помчался прямиком к л…вушке на Слонопотама.

4) С запада слышался нар…стающий гул сам…летов.

5) Ты только взял ч…жую мысль но изуродовал ее и хочеш(ь) прил…гать к неприл…жимому.

6) Г…ризонтом я назову ту грань где хрустальный купол соприк…сается с краем небес.

7) Любовно выр…щенные д…р…вца стали пл…доносить.

(дерево, деревья)


без ударения

Гар- – -гор-

под ударением

Твар- – -твор-

Клан- – -клон

Зар- – -зор-

В ы г а рки, и зг а рь, пр и г а рь, г а рев о й

заг о р е ть

тв о р и ть

тв о рчество

(божья) тв а рь

скл о н и ть

кл а няться

з а рн и ца,

птица з а р я нка

з о рев а ть


В корнях -гар- – -гор-, -твар- – -твор-, -клан- – -клон без ударения пишется О,

В корне -зар- – -зор-

без ударения пишется А,

под ударением пишется то, что слышится.


Вставить буквы на месте пропусков, выделить орфограммы.

Г…рение,оз…рять, тв…рение,покл…ниться, уг…рный (газ), з…ря, утв…рь, раскл…ниваться, приг…рь, з…рька, покл…н, з…ревать, заг…рали, тв…рец, г…ревой, уг…релый, тв…рить.


Домашнее задание

  • Правило написания корней с чередованиями а//о выучить;
  • упр. 191 -п, подобрать слова для диктанта по изученной орфограмме (20 слов)
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minsan.ru» — Знакомимся с удовольствием