Проект на тему день земли в доу. Проект «День Земли

Элита Смирнова

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинск ий.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом , безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю , и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Паспорт проекта .

Название проекта : «Земля-наш общий дом » .

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта :дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Продолжительность проекта :среднесрочный .

Период выполнения : апрель.

Цель проекта :

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей , воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле .

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Показатели результативности :

в ходе реализации проекта дети :

формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля ;

узнают, что Земля – наш родной дом , живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог :

осуществляет инновационную деятельность;

повышает свой профессиональный уровень;

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы ;

познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;

самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете;

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта .

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта .

Информационный материал для родителей.

Составить перспективный план мероприятий.

Разработать тематический досуг для детей «День Земли » .

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .

II этап- основной.

Выполнение проекта .

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры : «Кому что нужно?» , «Кто чем питается?» , «Найди домик» , «Поможем растению» , ««Что изменилось» , «Что где растёт?» , «Кто быстрее найдёт» , «Когда это бывает?» .

Игровая ситуация : «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» , «Разбери мусор» , «Как правильно вести себя в природе» .

Трудовая деятельность :

Создание огорода на окне «Витаминная грядка» .

(уход, поливка, рыхление, наблюдение) .

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе .


Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.


Познавательное развитие.

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?» .

Рассматривание картин «Лес» , «Луг» , «Пруд» .

Опыты с водой и землёй . «Посев семечка» , «Откопай разгадку» , «Растения пьют воду» .

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли » , «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь» .

Развивающие игры. «Какая бывает вода?» , «Волшебная палочка» , «Разрезные картинки» , «Путаница» .

Речевое развитие.

Словесные игры : «Как это было» , «Волшебный мешочек» , «Домино» , «Мир вокруг нас» , «Что было, что будет» , «Опиши, я отгадаю» , «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?» , «Кто что ест и как кричит?» .

Беседы с детьми по темам : О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы» .

Пословицы и загадки о весне, земле .

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» .

Чтение художественной литературы :

Л. Толстой «О. Муравьях» .

М. Сырова «Подснежник» .

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

А. Блок «На лугу» .

С Маршак «Весенняя песенка» .

Е. Чарушин «Воробей» , Лисята», «Медвежата» .

К Ушинский «Утренние лучи» .

М. Пришвин «Разговор деревьев» .

В. Зотов «Береза» , «Дуб» .

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

Н. Калинина «Загадки воды» .

Н. Притулина «Подарок Ёжика» .

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?» .

«Как козлик Землю держал » .

К. Паустовский «Барсучий нос» .

Е. Марысаев «Медвежкина мама» .

Художественно - эстетическое развитие.


Коллективная аппликация «Берёзка» , «Красивый букет рябинки» .

Рисование «Подснежники» , «Ветка с листочками» , «Расцвели красивые цветы» ,»Яркое солнышко».

Лепка с исп. бросового материала «Чашечки для зайчат» .




Экологический праздник «День Земли » .

Прослушивание : «Звуки природы» , «Звуки леса» , «Звуки птиц» .

Изучение песен : «Дождик» , «Ласточка» , «Весна пришла» .

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта .

Физическое развитие.

Подвижная игра : «У медведя во бору» , «Поймай комара» , «Лягушки и цапля» . Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» , «Жуки» , «Пчёлки и ласточки» .

Игра-соревнование : «Кто быстрей?» , «Осы, пчёлы, шмели» .

Физкультминутка : «Животные в лесу» , «Божья коровка» .

Игровые упражнения : «К дереву беги» , «Звери вышли на зарядку» .

Развивающая среда .

Альбомы для рассматривания «Времена года» , «Дикие животные» , «Растения» »,«Насекомые» , «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?» , «Мир

растений», «Что сначала, что потом» .

Плакат «Птицы нашего края» , «Животные» .

Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др. ,

Лото «Мир животных» , «Птицы» , «Кто где живёт?» .

Взаимодействие с родителями.

Сбор фотографий, материала по теме.

Домашнее задание для родителей и детей :

«Планета Земля глазами детей » - конкурс рисунка и поделки.

Создание альбома «Берегите Землю » .

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников» , «Экологическое образование в семье » .

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!» .

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей .

Оформление альбома «Берегите Землю » .

Посадка аллеи «Фруктовое дерево» уход за саженцами.


Сложилась традиция-сажать в День Земли деревья , кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников с детьми, они стараются принести саженцы выращенные своими руками.

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора : «Мусорная фантазия» .



Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Акция «Помоги природе» .

(Социальный, экономический и экологический аспект ) .

День Земли- прекрасный повод , чтобы прибрать свой двор, улицу, город. В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь : убрать мусор, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать мусор на берегу озера.

Детский сад поддержал эту акцию и принял в ней самое активное участие.

Так же было предложено детям пригласить своих родителей принять участие в субботнике, посвящённому Дню Земли . На приглашение принять участие в субботнике откликнулись не только сотрудники учреждения, но и родители с детьми.

Все активно взялись за дело. Были разбиты клумбы, посев семян и рассады цветочных культур в рассадные ящики, посажены цветы выращенные родителями, вскопана земля вокруг деревьев , убраны участки групп .

За время субботника папы отремонтировали песочницы и наполнили их песком, повесили скворечники для птиц, отремонтировали оборудование. Не отставали от взрослых и дети, они организовали субботник в игровых уголках и помогали взрослым в приведение в порядок игровой площадки. Ведь именно в защиту природы задуман этот праздник.

Литература.

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» .

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» .

Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий» .

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» .

Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду» .

Николаева С. Н. «Юный эколог » .

Рыжова Н. А. «Почва- живая земля » .

Плеханова А. А. «От земли до неба » .

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век !

Сценарий экологического праздника Дня Земли подготовила музыкальный руководитель Кудинова Н.В., МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
  • беседы на тему экологического воспитания;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о растениях и животных;
  • знакомство с космосом;
  • проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:

  • большой шар с материками (макет земли),
  • две корзины для мусора,
  • мусор (палочки, бумага),
  • хопы,
  • мольберты,
  • бумага А4,
  • пастель или восковые мелки.

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Земля,
  • Крепкосвист,
  • дети.

День Земли в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод».

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!

— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,
И вот такие подарки.

Четверо детей несут четыре праздничные коробки с подарками и ставят у центральной стены.

Земля:

— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.
Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Песня «Земля — наш общий дом» (музыка Насуленко).

Ведущий:

— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Земля: — Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

— Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Крепкосвист:

— Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

— Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Дети водят хоровод «Весна».

Земля:

— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подарок.

Апрелечка:

— Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
Петь для вас я начинаю!

Песня «Самая счастливая» (музыка Савельева).

Апрелечка:

— Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)

Ведущий: — Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

— Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

— Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

— Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

— Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

6-й ребенок:

— Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Земля: — Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Земля задает вопросы детям:

— Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда я бываю зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)

— А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

— Он родился в майский день,
И лес его хранит.
Только ты его задень —
Он тихо зазвенит? (Ландыш.)
Ой, смотрите здесь целая корзина.

Ребенок: — А мы ландыши возьмем, с ними танцевать начнем.

Дети исполняют танец «Ландыши».

Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок:

— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!

Ведущий: — Все согласны?

Земля: — На моей планете есть два красивых озера, посмотрите! (Выставляют три водоема.) Послушайте, какая тишина! Никто не плескается, почему? (Дети отвечают.) Правильно, это мы сейчас сделаем.

Проводится конкурс «В каком озере будет больше рыбок?».

Детям раздаются сачки, и в емкости с водой выпускаются рыбки.

Земля: — Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:

— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!

Исполняется песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Земля:

— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям».

Земля:

— Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться —
С вами буду расставаться.

— До свидания!

Земля уходит. Дети покидают зал.

Музыкальная композиция «Большой хоровод».

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО

Проект

«День Земли»

Подготовила:

Кравченко Лидия

Викторовна -

музыкальный

руководитель.

г. Пролетарск

Актуальность

Цель:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников:

Реализация проекта:

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Пятница

Рассматривание иллюстраций по теме «Мы дети планеты Земля»;

Разучивание песни «Журавли»

Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Разучивание песни «Журавли»

Вторая неделя

Понедельник

Среда

(Приложение 1)

Пятница

(Приложение 2)

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

Просмотр содержимого документа
«Проект "День Земли"»

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО

Проект

«День Земли»

Подготовила:

Кравченко Лидия

Викторовна –

музыкальный

руководитель.

г. Пролетарск

Актуальность

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предполагаемые результаты:

Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

Проведение мероприятий по экологии.

Обыгрывание дидактических игр по экологии «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».

Беседа «Весенний город», «Природа просыпается».

Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»

Разучивание стихотворений по теме.

Организация выставки детских рисунков по экологии.

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.

План проектной деятельности с детьми

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Разучивание песни «Весенняя капель»;

Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Дидактическая игра «Экологический светофор»; Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Пятница

Разучивание песни «Журавли»

Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»;

Разучивание песни «Журавли»

Вторая неделя

Понедельник

Закрепление песен к музыкальной развлечению «Журавли»;

разучивание стихотворений к музыкальному развлечению (Приложение 1)

Беседа «Весенний город» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев. «Весенние воды», (Приложение 1);

Разучивание стихотворений к празднику.

Среда

Беседа «Природа просыпается» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники

(Приложение 1)

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники (Приложение 1)

Разучивание песни «Птичий дом»

Пятница

Показ тематического развлечения «День рождения Земли»

(Приложение 2)

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи по экологии

    Пословицы и загадки о земле.

    А. Блок «На лугу»

    С. Городецкий. «Весенняя песенка»

    В. Жуковский. «Жаворонок»

    Ф. Тютчев. «Весенние воды»

    М. Зощенко «Великие путешественники

    К. Коровин «Белка»

    С. Алексеев «Первый ночной таран

    Н. Телешов «Самое лучшее»

    Ю. Коваль «Русачок-травник»

    Ю. Коваль «Стожок»

    Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

    Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

    Я. Тувим – «Овощи»

    К. И. Чуковский «Ежики»

    Б. Заходер «Мохнатая азбука»

    И. Токмакова «Деревья в стихах»

    В. Бианки «Мастера без топора»

    В. Степанов «Птицы в стихах»

    Ю. Энтин «О многих шестиногих»

    А. С. Пушкин «Зимнее утро»

    С. Баруздин «Сказка о трамвае»

    В. Степанов «Назови профессию»

    Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

    М. Дружинина «Что на нашей улице»

    В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

    С. Михалков «Сладкоежки»

    С. Маршак «Стихи про кошек»

    Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

О чем щебечут птицы так звонко по весне?

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Давайте вместе Землю украшать,

Давайте вместе Землю уважать

Неповторимая, ранимая, живая.

Она у нас одна, одна такая!

Давайте будем дружить друг с другом

Давайте будем к тому стремиться.

Давайте будем беречь планету!

Приложение 2

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Земля – это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля – это большой дом, где живём и мы с вами, и многие люди, каждый в своём государстве.

Ведущий : Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь, у двери письмо.)

Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Ведущий : Ну что? Мы принимаем приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник – День… Земли!

Дети читает стихи.

Ребенок : Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их (дети называют)

Предлагаю разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие на суше. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Ведущий : Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков.

Зимовать не улетает, над карнизом обитает……………………. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она ……………(ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит……………………. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый

Он летает на охоту за лягушками к болоту……………………… (аист)

Ведущий : А сейчас музыкальная пауза, мы послушаем стихи о птицах и песенку о весне.

Ребенок : В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все сберечь.

Ребенок : О чем щебечут птицы так звонко по весне?

Какие небылицы рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки перепевают мне?

Ответа мне не надо, ответ я знаю сам.

Исполняется песня «Весенняя капель»

Ведущий : А сейчас мы узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Ведущий : С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки )

Ребенок : Сохнут реки, вянут травы.

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Ребенок : Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Ребенок : Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ведущий : Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Ведущий : Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А как вы встречаете птиц после зимы?

Дети : Делаем скворечники.

Исполняется песня «Птичий дом»

Ведущий: Следующий наш Конкурс: «Убери мусор»

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Ведущий : Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию. Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Ребенок : В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Ребенок : Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

Исполняется песня «Журавли»

Ведущий : Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Ребенок : Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок : Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Ребенок : Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ребенок : Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Исполняется танец «Солнышко»

Приложение 3

Беседа 1: «Весенняя прогулка»

Ход беседы:

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте мой вопрос

Какое сейчас время года? (Сейчас весна )

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о весне. Весна очень красивое время года.

А с какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта )

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, становится теплее.

А какой второй месяц весны? (Второй месяц апрель)

Апрель – это месяц воды. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель месяцем туманов.

Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются весной домой из теплых стран? (Птиц, которые возвращаются весной называют перелетными)

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, строят гнёзда, поют песни. Весна с каждым днем все приближается.

Какой третий месяц весны? (Третий месяц весны - май)

Месяц зелени и цветов. Это самый красивый и теплый месяц.

Давно известно, что весна - пора года очень разнообразная и своеобразная. В эту пору природа меняется. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

(называют дети)

1. Солнце греет сильнее;

2. Тает снег;

3. Бегут ручьи;

4. Набухают почки;

5. Распускаются листья;

6. Зеленеет трава;

7. Прилетают птицы.

Птицы – это гонцы весны. Как вы уже сказали, они прилетают к нам весной с юга. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грач, кукушка, скворец)

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Подведение итогов беседы:

- Какая была тема нашей беседы? (Весенняя прогулка)

О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о весне)

Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

Беседа 2: «Весеннее пробуждение»

Ход беседы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне ).

- Ребята, а какое сейчас время года? (Тоже весна ).

- Наступила весна, пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, снег темнеет, тает и превращается в воду.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене (С.Я. Маршак)

- А куда девается вода? (Она течет в реку ).

- Правильно, реки наполняются водой. А что появляется на деревьях весной? (Почки ).

- Посмотрите, какое яркое небо весной. Солнце начинает сильно пригревать землю, она прогревается, начинают расти и расцветать цветы. Они растут прямо из под снега, поэтому их называют подснежники или первоцветы. Ой! На дереве птица. А как называется она? (Дятел ).

- Как вы думаете, что он делает на дереве? (Ищет жучков ).

- Весной просыпается вся природа. Насекомые тоже проснулись, дятел достает их из-под коры. С приходом весны природа оживает. Посмотрите, как расцветают цветы, покрывают ковром всю землю. Вам нравится музыка, которая звучит? Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Она тоже о весне. Весна прекрасное время года. Весну ждут и встречают люди. О весне написано много стихов, песен.

А сейчас слушайте, я вам прочту стихотворение

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегу и блещут, и гасят…

Они гласят во все концы:

Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет;

И тихих, теплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней! ... (Ф.И. Тютчев)

Чтение стихов

Выступление учащихся 2 класса

Танец «Солнышко»

Детский хор с песней «Журавли»

Детский хор

Выступление учащейся 4 класса

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Оборудование:
- две корзины для мусора,
- мусор (баночки от киндер –сюрпризов, прищепки, палочки, бумага),
- мольберты,
- бумага А4,
- пастель или восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Участники: воспитатели, дети и родители.


Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Ребёнок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!


Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Ребенок: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.
Песня “С нами друг”.
1. С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе,
Запевай – запевай,
Песню! – песню!
И тогда – и тогда,
Солнце – солнце,
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда,
Ярко – ярко,
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас – птицы нас,
Звали – звали,
За собой – за собой,
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
Сад посадит и построит дом?
3. Пусть Земля – пусть Земля,
Кружит – кружит,
Дети все – дети все,
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда,
Быстро – быстро,
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда,
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.


-Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в... (лес)!
- Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, -
Это предметы природы... (живой)
- Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Ребёнок: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!


Ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
Ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
Ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.
Воспитатель: Приглашаю поиграть родителей.
Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на …- дубе;
яблоки растут на… - яблоне;
круглая шишка на… - сосне;
длинная шишка у… - ели;
грозди рябины растут на… - рябине;
сережки растут… - на березе, ольхе, иве.
Воспитатель: Спасибо вам, родители. А теперь, давайте, поиграем в игру с детьми. Для этого нужно разделиться на две команды. Цепляемся паровозиком друг за друга, держимся крепче, стараемся не отцепляться.
На полу разбросаны разные предметы, нужно все убрать, чья команда больше предметов соберет, та и выиграла.
Подвижная игра «Уберем мусор».
Воспитатель: Молодцы, теперь мы видим, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
Ребёнок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора. А всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
(дети с родителями делятся на пары и рисуют на шаблонах то, как они видят нашу планету)


Ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
- Где живут червячки…?(в земле)
- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
- Чем мы дышим…? (воздухом)
- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)
- Где растут цветы…?(на Земле)
- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
Воспитатель: Наши мамы и папы тоже не сидели дома без дела, им было дано домашнее задание, подготовить небольшое сообщение или презентацию, как дети отдыхают на природе, берегут ли ее, как относятся к своим братьям меньшим. Так что слово предоставляем родителям, а мы с вами будем строгое жюри.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minsan.ru» — Знакомимся с удовольствием