Проект «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе. Проект «Земля – мой дом» в ДОУ Голубая планета земля проектная работа

УРОК-ПРОЕКТ "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ".
ЦЕЛИ:

    Расширять кругозор по данной теме;

    Развивать интерес к изучаемому материалу;

    Способствовать самостоятельному поиску и обучению заинтересованной теме;

    Воспитывать чувство гордости, любви, заботливое отношение к жизни на Земле.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Диапроектор, слайды;
Конструктор "ЛЕГО";
Индивидуальные карточки "КЛАРО";
Магнитофон, аудиозаписи;
Глобус, план-книга "Солнечная система"; тексты о звездах и планетах.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

    Сообщение темы, цели урока.
    Сегодня нам предстоит узнать много интересного о планете Земля. Вы будете учиться: самостоятельно изучать дополнительную информацию по теме "Наша планета Земля", затем сообщать ее своим одноклассникам, дома - родителям. Работа в командах требует взаимопонимания, согласия.

    Игра. "Запуск космической ракеты "Земля"".
    - Команды, к запуску космической ракеты "Земля" приготовиться
    - Есть приготовиться!
    - Включить контакты!
    - Есть включить контакты!
    - Завести моторы!
    - Есть завести моторы!
    - Внимание 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Ура! Ура! Ура!

    Вступительная беседа по теме, сопровождающаяся демонстрацией слайдов.

    1. Слайд № 1. - Летит ракета Гагарина. Земля в иллюминаторе видна…(Слайд № 2.) Вот такой эту Землю, нашу планету, первым увидел русский космонавт Ю.А. Гагарин.(Слайд № 3.) Полет был осуществлен на корабле "Восток" 12 апреля 1961 года. Всего 1 раз на высоте 302 км облетел вокруг Земли отважный космонавт. Продолжительность полета составила 108 минут (1ч. 48 мин.). Ликовал не только русский народ, а народы всего мира.
      Подумайте, ответьте, почему наша планета именно такого цвета?
      Белый цвет - это облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая часть Земли покрыта океана. (2/3-вода, 1/3-суша).
      Во время сеанса связи Юрий Александрович сообщил: "Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!"
      Какое слово непонятно?
      Ореол (Ореол - световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещенного предмета.)
      Что же такое горизонт? (Горизонт - все видимое вокруг наблюдателя пространство.)
      Земля? Как напечатано это слово? (С заглавной буквы) Почему? (Название планеты) .
      Что вы можете рассказать о Земле - планете? (Рассказ об экскурсии)

      Земля - это планета. Планета в переводе с греческого языка означает блуждающая звезда. Планеты не занимают определенного места на небе, подобно звездам, а блуждают среди них все время, меняя положение.
      Земля - не самая большая, но и не самая малая из планет. Она обладает одной уникальной особенностью - на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно.
      Ученые пытались найти сигналы других цивилизаций, посылали сообщения другим мирам, но установить с ними связь пока не удалось (запуск американской станции на Марс недавно и ее успешное приземление).

      О происхождении Земли.
      А как же возникла Земля? Кому интересно узнать? (читают самостоятельно тексты "О происхождении Земли" и пересказывают)

      Рисунки Земли нарисованные учащимися.
      Вот такой ее увидели из книг, фильмов, на экскурсии в "Политехническом музее" вы, ребята.

    Развитие речи.
    Так что же такое Земля? (планета)
    Только ли в этом значении употребляется это слово? (нет)
    Постарайтесь, пожалуйста, объяснить свой ответ. (Работа над многозначностью слова "земля")

    Игра "Верни планеты на свои орбиты".
    Что такое орбита?
    Орбита - это путь движения небесного тела, космического корабля вокруг небесного тела.
    Слайд №4 "Солнечная система".
    Что это? (планеты солнечной системы).
    Что называется Солнечной системой? (Это солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него).
    Солнечная система еще называется Солнечной семьей. А в любой семья должна быть дружба, забота, любовь друг к другу. Мы с вами школьная семья.
    Выполнение задания на карточках "Кларо", проверка. Изучение книги "Солнечная система"

    Творческая работа с "ЛЕГО"
    Ребята, мы ощущаем, что Земля шарообразной формы? (нет)
    Можем ли мы путешествовать по ней, находясь в классе? (да)
    Каким образом? (используя глобус и карты)
    Что такое глобус? (Глобус - это уменьшенная модель Земли, Земля имеет форму шара, поэтому глобус тоже имеет форму шара).
    Что такое карта? (Карта - изображение земли на плоскости.)
    Как называется наше государство? (Россия)
    Россия - самая большая в мире страна, самая красивая. Наша Родина. Площадь Земли -17 075 400 км2, население - 150 млн. человек. Протяженность с запада на восток 9000 км. Находится наше государство в одном полушарии. В каком? (восточном) . Многие русские поэты с гордостью воспевали Россию.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев

Верить, ничего не делая - бессмысленно. Что же можете вы? Познавать мир, применять знания в жизни, фантазировать. Вам нравится наша школа? А кто из вас согласен сделать ее такой, чтобы в ней было все необходимое и современное для учебы, работы? Я предлагаю построить школу будущего, возможно, не только для учеников России, а других государств и планет. Согласны? Приступайте.
Практическая работа по сборке здания школы будущего. (Песня "Маленькая страна".)
Защита работы: Итак, школы будущего готовы! Что ждет Землю в будущем? Ответить конкретно невозможно, так как это зависит от космического влияния, от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону. Мы возлагали большие надежды на вас, любителей природы, ее защитников, а в будущем очень хороших людей, живущих на планете Земля.

    Подведение итогов
    Что узнали нового?
    Что больше всего понравилось?
    Наша ракета успешно приземляется. Экипаж благодарит вас за работу.

1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание...

Конспект занятия в старше группе «Животные зимой» Котовой Т.В. Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период; Задачи: Образовательная:продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи. Развивающая:развивать...

26 декабря в гости к воспитанникам группы "Бусинки" пришли Дед Мороз и Снегурочка. Сценарий «Новогодние поздравления» Цель: Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Задачи: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей...

№ 12 План-Конспект НОД по самообслуживанию и действиями с бытовыми предметами в первой младшей группе. Тема недели: «Зима.Новогодний праздник». Тема:«Умоем Антошку к празднику». Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое...

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Гулькевичи

Исследовательский проект

Откуда появилась Земля?

Выполнила работу ученица 1 «В» класса Чемезова Виктория

Руководитель проекта Семёнова Ю.А.

ТЕМА: Откуда появилась Земля?

Цель работы:

Выяснить единственно верную версию происхождения Земли.

Объект исследования: планета Земля

1. Узнать какие существуют версии о происхождении Земли.

2. Провести опрос людей на улице и узнать, что об этом думают взрослые люди, дети школьного возраста.

3. Расширить свой кругозор

Для решения данных задач я использовала следующие методы:

Изучение дополнительной литературы;

Интервью родителей, соседей;

Анкетирование в классе;

Анализ выполненной работы.

Гипотеза:

Я считаю, что земля образовалась в космосе благодаря неподвластным человеку процессам. Со временем под влиянием космических сил наша планета стала пригодной для жизни человечества и всего живого.

План работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

    Опрос жителей города.

    Выбрать единственно правильную версию происхождения Земли.

1.Введение

2. Основная часть

2.1.Научная версия происхождения Земли.

2.2.Библейская точка зрения.

2.3.Древние мифы.

3. Заключение.

1. Введение:

Мы живём на очень красивой удивительной планете Земля, другой такой планеты нет. Наша планета Земля удивительна и неповторима. Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться ее. Яркое голубое небо над головою, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на них и посмотреть на нашу Землю с космоса. На нашей планете есть: Воздух – мы им дышим. Почва – на которой растут удивительные деревья и яркие, необычайно красивые цветы. Вода – которая нам дарит много радости и без неё ни одно живое существо не сможет жить.

Откуда же появилась такая красивая планета? Я решила изучить этот вопрос со всех сторон…

Я сделала рисунок самой удивительной планеты из пластилина (звёздное небо с планетами)

2. Основная часть.

Я люблю нашу Землю и мне интересно понять откуда появилась наша планета?

    По научной версии наша Земля появилась 5 миллиардов лет назад из пыли и газов. В начале она была холодным шариком, но солнышко согревало её и притягивало к себе, по пути наша крохотная планета натыкалась на космические камни и стала нагреваться. Пыль и газы расплавились образуя слои земли.

Но не все учёные считают что было именно так, некоторые думают, что пыль и газы уплотняясь начали вращаться и в результате вращения попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании Земля приобрела форму шара.

    Православная точка зрения.

Для того чтобы рассмотреть происхождение земли с точки зрения верующего человека мы с мамой пошли в наш Свято-Троицкий храм и узнали, что Господь творил землю в течении шести дней. В первый день отделил свет от тьмы, на второй – создал небо, на третий – землю. В библии в книге Бытие 1:3 сказано: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет…» Читая эти строки мы понимаем, что Бог сотворил небо и нашу планету Земля.

3 Мифологическая точка зрения.

Во всех известных нам мифах говориться, что земля возникла путём творения, причем в роли творца выступали не только боги, но и животные.

Северные народы верят, что жили два брата, а вокруг них была вода. Младший брат нырнул очень глубоко и достал немного земли, положил её нв воду и лёг спать, а старший брат тоже захотел поспать на земле и стал её тянуть… растянул настолько, что она покрыла собой большую часть океана.

В индийском мифе говориться, что с небес спустилось небесное существо и своим железным копьём стало перемешивать воды мирового океана, вода сгущалась и появилась твердь дающая начало земле.

Похожие мифы о сотворении земли есть у американских индейцев. Они верят, что на поверхности мирового океана жили бобр, ондатра и черепаха. Однажды ондатра нырнула, достала горсть земли и положила на панцирь черепахи. Постепенно эта горсть выросла и образовала землю, народы.

Кавказа считают, что земля и всё живое на ней появилось после того, как прилетела огромная белая птица.

В нашем городе много казаков и я решила узнать их точку зрения, поэтому пошла в штаб и обратилась к атаману Гулькевичского Районного Казачьего Общества Власову Александру Ивановичу и выяснила, что точка зрения атамана и казаков полностью совпадает с библейской точкой зрения о сотворении земли.


Вместе с Юлией Александровной мы провели опрос-анкетирование младших школьников, это поколение 21 века, которое ещё не знакомо с книжными версиями появления земли. После изучения опроса мне тстало известно, что у моих ровесников свои представления о сотворении земли, они в большинстве своём имеют сходство с мифологической версией. Конкурс рисунков «Моя земля – планета голубая» прошедший в нашем классе показал, что ребята знакомы и с научной точкой зрения.

Опрос молодежи и жителей нашего города и взрослых людей показал, что большая часть опрошенных придерживается научной точки зрения.



Мной было опрошено 50 человек (мои одноклассники, друзья, родственники и жители нашего города). В результате выяснилось:

29 опрошенных считают, что земля образовалась согласно научной точки зрения;

13 человек придерживаются библейской точки зрения;

3 человека согласны с мифами;

5 человек, предложили свою точку зрения (одни считают, что Земля осколок гигантской планеты, а другие - будто нашу планету создали и заселили инопланетные существа.)

3. Заключение

Самая распространенная версия происхождения земли среди современных взрослых и детей научная. Взрослые люди читают разные книги и библию, но их точка зрения не меняется.

Самое главное, я узнал, что несмотря на разные взгляды и верования все опрошенные любят нашу планету.

Я очень рада, что выбрала именно эту тему для исследования. Я узнала много нового и интересного о нашей чудесной планете и поняла, что планета у нас одна и другой такой не будет. К сожалению, единственно правильную версию происхождения Земли, я не узнала, но поняла главное - нам нужно беречь и охранять Землю своими поступками и делами. От нас зависит будущее нашей планеты.

«Моя земля

Тобой дышу я,

Тебе одной верна всегда,

Моя Земля

Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе

Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.

Вид проекта :

по продолжительности : среднесрочный

Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи :

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат :

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.

Пути реализации проекта :

Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,

Подготовительный этап

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта .

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана .

6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7. Обеспечение условий для проведения проекта .

Основной этап

1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»

2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,

3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»

4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»

6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .

7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .

8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .

9. Акция «Посади цветок»

10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,

о животных, о растениях.

11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,

12 Разучивание песен, потешек.

13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»

14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;

лепка птиц, животных.

16. Рассматривание картин, иллюстраций

17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов

18. Викторина «Знатоки природы»

19. Организация выставки.

Взаимодействие с семьей

1. Анкетирование

2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»

3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»

«Учите ребёнка познавать природу

4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »

3. Заключительный этап.

1. День птиц.

2 Викторина «Наша планета – Земля »

3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »

Положительные результаты :

Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Вывод :

Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности - как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники : дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).

Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта :

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

Познание

  • Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.

Здоровье

  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Безопасность

  • Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Коммуникация

  • Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.

Художественное творчество

  • Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Социализация

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы

  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог - дети - родители - социальные институты.

Предполагаемые виды деятельности:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
  • Экскурсии и наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Изобразительная деятельность
  • Конструирование
  • Игра
  • Изготовление макета земли из папье-маше.
  • Организация экскурсии в музей «Боровичского комбината огнеупоров»
  • Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

  • узнают, что Земля - наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло - это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

Этапы реализации проекта «Земля - мой дом»

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия проекта

Рассматривание глобуса, географических карт. Чтение энциклопедий по теме «Планета - земля».

Глобус, географические карты, познавательная литература.

Беседы: «Строение земли»,

«Что такое горы»,

«Извержение вулкана».

Т.А. Шарыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М, «Сфера» 2010г.

«Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля», О. Красновская, «Азбука-Аттикус», 2013г.

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к произведениям.

А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 2012г.

Н. Носов «Путешествие Незнайки», М., «РОСМЭН», 1984г.

Ю. Могутин «Мой северный посёлок», «Детская литература», 1992г.

Экспериментирование: «Откуда взялись острова», цель - познакомить детей с понятием остров, причинами его образования (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» №18, стр.85)

Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей.

Создание книги экспериментов.

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Заучивание стихов о земле: «Дом Земли» Ю. Демянская.

«Общий дом» В. Орлова.

Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов.

Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».

Фотомонтаж.


2 этап. Основной.

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

Изготовление глобуса из папье -маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.

Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.

Познавательные вечера по темам:

«Как люди открывали землю»

«Счастливые земляне»

«Давай искать море»

разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок

Познавательная литература: Э. Емельянова «Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир», М., «Мозаика - синтез», 2012г.

С. Белокурова «География для малышей»

Картотека ребусов и кроссвордов.

Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок.

Встреча с интересными людьми: Лосева Е.Е. «Эти удивительные окаменелости»

Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста

Фотографии.

Экскурсия в музей комбината огнеупоров.

Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров.

Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса

Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки.

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Выставка художественно - познавательной литературы: А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 1984г.

«Мой первый атлас», «ОЛМА-ПРЕСС», 2005г.

О. Квитко «Животные», «Ребятам о зверятах: «В Африке», «В Австралии», «На Севере», изд. «Ранок» 2007 г.

Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г.,

Энциклопедия «Пираты», изд. «Клуб семейного досуга», 2011г.

Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

Образцы - иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось»

«Перепутаницы»

Моделирование развивающей среды.

На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница:

1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов.

2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду.

3. Все животные, люди, помещены на один остров.

4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествия»

Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествия по земному шару»

Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля.

Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов.

Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах.

В.Г. Лысаков «1000 загадок», М., «АСТ», 2006г.

Книжка - самоделка загадок о земле.

Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал.

Экспериментирование «Почему не тонут корабли»: цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил.

Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов.

3 этап. Итоговый и презентационный

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

Игротека с глобусом.

Игра «Засели планету», «Перепутанница» и др. для детей других групп

Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карты маршрутов путешествий, игрушечные средства передвижения, конструктор «лего» для построек, макет дороги, карты, др.

Викторина «Наш дом-Земля»

Познавательная литература, глобус, физическая карта мира

Презентации своих путешествий

для воспитанников других групп

Книжки - самоделки о путешествиях.

Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
  4. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
  5. Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
  6. Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
  7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
  8. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
  10. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.

Проект «Земля - мой дом» в ДОУ

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minsan.ru» — Знакомимся с удовольствием