Сергей есенин битва экстрасенсов. Битва экстрасенсов раскрывает тайну смерти есенина

В ночь с 27 по 28 декабря 1925 года Сергей Есенин был убит. Его тело обнаружили в пятом номере отеля «Англетер». Следствие назвало причину смерти – самоубийство. Эта притянутая версия вызвала недоверие у современников и потомков поэта…

Январь 1926 год, Ленинград


В этот вечер "помполит" К* прибыл в пятый номер гостиницы «Англетер». Отужинав, товарищ К* уселся за письменный стол, желая поработать перед сном. Ему не давал покоя его партийный коллега. Появилось опасение, что он обойдет товарища К* по партийной лестнице очень быстро. Товарищ К* решил действовать незамедлительно, судьба конкурента была решена...
Стрелки на часах показывали полночь. Товарищ К* ощутил необъяснимый пронизывающий холод… Затем за спиной послышались чьи-то тяжелые шаги, вызвавшие у «помполита» необъяснимый ужас… Постоялец хотел закричать, но голос не повиновался… Товарищ К* почувствовал, что его ноги холодеют, и он не может сдвинуться с места. Неизвестный подошёл к нему и остановился… Повинуясь неведомой силе, «помполит» медленно повернул голову…


Есенин в номере "Англетер". Рис. В. Шилов

…Товарища К* нашли утром на полу номера. Когда он пришёл в себя, то начал истерично смеяться, болтая какой-то невнятный бред. Бывалый партийный боец твердил о привидении с веревкой, намотанной на шею. Начальник гостиницы распорядился немедленно вызвать бригаду «скорой помощи» психиатрической больницы, чтобы антисоветская пропаганда мракобесия, навязчиво повторяемая товарищем К*, не смущала добропорядочных советских граждан.

Призрак отеля «Англетер»


Слухи о призраке поэта Есенина стали появляться сразу после его гибели. Разумеется, все рассказы о сверхъестесвенном официально приписывались антисоветскому мракобесию.

Фото Есенина за месяц до смерти, ноябрь 1925 года
Сейчас трудно точно утверждать, каким он был. Если судить по фото - это добрый человек

В январе 1926 года фотограф Пресняков сделал по просьбе Софьи Толстой, жены Есенина, фото гостиничного номера, где было найдено тело поэта.

На фото можно заметить, что оборки шторок пририсованы штрихами от руки. Если присмотреться, то видно, что пририсованные штрихи скрывают белый силуэт человеческой фигуры.


Штора справа с пририсованными краями

Можно, конечно, объяснять дефектом печати, но тогда зачем супруга поэта хранила именно эту некачественную фотографию (фотограф, наверняка, сделал несколько снимков)? И зачем были пририсованы края штор?

«Души людей, насильственно умерщвленных, не скоро покидают места своей гибели. На фотографии могла проявиться душа человека, погибшего здесь», - высказывала мнение одна из экстрасенсов.


Старое здание гостиницы было разрушено в 80-е годы прошлого века и построено заново. Несмотря на то, что отель «Англетер» - новодел, до сих пор встречаются рассказы постояльцев о призраке поэта, который бродит по коридорам. Призраки привязываются к месту трагической смерти, даже если дом был снесен.

Так выглядело фото без пририсованных краёв...

Факты – упрямая вещь...

Сам Есенин опасался убийства.
«Меня хотят убить! Я, как зверь, чувствую это!» - говорил он.

Нестыковку фактов в версии о самоубийстве подметили следователи-криминалисты, которые решили разобраться в обстоятельствах гибели поэта спустя десятилетия.

Э.А. Хлысталов, старший следователь Главного управления внутренних дел г. Москвы (с 1963 года) отмечает:
«И сколько я ни всматривался в фотокарточку, признаков наступления смерти от удушения петлей не видел. Не было характерно высунутого изо рта языка, придающего лицу висельника страшное выражение…»

«На лбу трупа, чуть выше переносицы, отчетливо видна прижизненная травма. Про такое телесное повреждение судебно-медицинские эксперты заключают, что оно причинено тупым твердым предметом и относится к опасным для жизни и здоровья человека…».

Фото убитого Есенина на диване гостиницы. На лбу у переносицы видна вмятина от удара.
На руке порезы.

Вызывает вопрос и рана на руке Есенина. Сторонники версии самоубийства утверждали, что поэт сначала перерезал себе вены, а потом передумал и решил повеситься.

Криминалист Э.А. Хлысталов пишет по этому поводу:
«Внимательно изучив всю обстановку в номере гостиницы, понял, что эта версия не выдерживает никакой критики. Судите сами. Поэт разрезает себе глубоко руку и ждет, когда начнется обильное кровотечение. Ждет. Сознание не теряет. Через - какое-то время он решает повеситься. Начинает искать веревку. Находит. Отвязывает от чемодана. Затем высоко забирается под потолок (3 метра 80 сантиметров) и начинает ее привязывать к вертикальному стояку. Чтобы дотянуться до верха, поэту необходимо было поставить предмет с точкой опоры около двух метров. (Его рост 168 сантиметров). Причем с обязательным условием, что этот предмет должен стоять рядом со стояком. Таких предметов рядом с местом предполагаемого повешения не имелось».

Посмертная маска Есена. Вмятина от удара на лбу у переносицы явно заметна

Вызывает удивление и якобы предсмертное стихотворение, написанное кровью из порезанной вены. «Пока строчку напишешь, кровью изойдешь…» - отмечает исследователь Э.А. Хлысталов.
Надо заметить, что «предсмертное письмо» экспертами не исследовалось, анализ не проводился – поэтому доказательств, что оно написано кровью Есенина - нет.

Порез на правой руке Есенина. Левшой он не был. Если бы он хотел перерезать вены, то порезал бы левую руку.

Сам текст стихотворения по смыслу не напоминает предсмертную записку, адресатом которой называл сам себя Вольф Эрлих, служивший в ОГПУ. И странно, что предсмертные строки были адресованы именно представленному партийному соглядатаю.

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Спустя много лет появилась информация, что эти строки были написаны гораздо раньше декабря 1925 года. Стихотворение посвящено не Вольфу Эрлиху, а расстрелянному другу Есенина - поэту Алексею Ганину.


На фото - Алексей Ганин и Сергей Есенин.

Есенин в гробу. Лицо сильно загримировано, но следы побоев заметны

Версия самоубийства явно притянута. Остаются только варианты:
- Есенина убили по приказу партийного руководства.
- Есенин умер при жестоком допросе от побоев – и палачам пришлось наскоро создать видимость самоубийства.


Так выглядел отель "Англетер" (здание слева) во времена Есенина.



Новый отель "Англетер" в наши дни (мои фото). Кстати, похоже на оригинал построили.

Мнение современников

О смерти Есенина шептались и недоумевали. В версию самоубийства не верилось.
Даже знаменитый поэт революции Владимир Маяковский писал:
«Почему? Зачем? Недоуменье смяло».
«Не раскроют нам причин потери ни петля, ни ножик перочинный».

Портрет Есенина. Рис. В. Скоробеев

Поэт Василий Наседкин (муж сестры Есенина, Екатерины) говорил: «На самоубийство не похоже... Мозги вытекли на лоб...»

Один из друзей поэта В. Князев заметил, что следов от веревки, который обычно остается на шее висельников, на шее Есенина не было:

В маленькой мертвецкой у окна -
Золотая голова на плахе:
Полоса на шее не видна -
Только кровь чернеет на рубахе...

Фото Есенина на паспорте (1923 год)

Друзья поэта - Николай Браун и Борис Лавренев отказались подписать протокол, в котором говорилось о самоубийстве Есенина.
Протокол был подписан сотрудником ОГПУ Вольфом Эрлихом. Что интересно, видевшим Есенина незадолго до смерти, и якобы ему были посвящены предсмертные стихи поэта.

Николай Браун упрекал Всеволода Рождественского, тоже поставившего свою подпись под протоколом: «Сева, как же ты мог под этим подписаться! Ты же не видел, как Есенин петлю на себя надевал!»
Он ответил: «Мне сказали — нужна еще одна подпись».

Есенин в образе Орфея. Рис. ormona

Борис Лавренев опубликовал статью «Памяти Есенина» с подзаголовком «Казненный дегенератами» и эпиграфом «И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь».
Автор очень смело высказался: «И мой нравственный долг предписывает мне сказать раз в жизни обнаженную правду и назвать палачей и убийц палачами и убийцами, черная кровь которых не смоет кровяного пятна на рубашке замученного поэта».

«Он был умучен!» - вспоминал Николай Браун.
Возникло даже предположение, что Есенина пытали в застенках ОГПУ, а в гостиницу принесли уже мертвое тело, после чего инсценировали самоубийство.

Бывший работник ОГПУ Павел Лукницкий, эмигрировавший в Париж, писал в мемуарах:
«Был изуродован, на одежде следы крови, а левого глаза «не было».
«Есенин был мало похож на себя. Лицо его при вскрытии исправили, как могли, но все же… в верхнем углу правого глаза — желвак… и левый глаз — плоский: он вытек. Синевы в лице не было: оно было бледно, и выделялись только красные пятна и потемневшие ссадины».

На могиле Есенина сначала стоял крест

Есенина отпевали в церкви, а на могиле поэта первоначально был поставлен крест. Церковь не хоронит самоубийц по-христиански. Современники понимали истинную причину гибели, поэтому священник не отказался провести обряд и дал согласие поставить крест на могиле.

Есенин и власть большевиков...

Идеологию советской власти Есенин не принял, как и все здравомыслящие люди того времени.
Стихи ясно отражают его презрение.

Пустая забава, одни разговоры.
Ну что же, ну что же вы взяли взамен?
Пришли те же жулики, те же воры
И законом революции всех взяли в плен.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Люди обычаи чтут как науку,
Да только какой же в том смысл и прок,
Если многие громко сморкаются в руку,
А другие обязательно в носовой платок.
Мне до дьявола противны
И те и эти.
Я потерял равновесие...
И знаю сам -
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам.
Ну так что ж!
Это еще лучше!
Там можно прикуривать о звезды...
. . . . . . . . . . . . . .
Я ведь не такой,
Каким представляют меня кухарки.
Я весь - кровь,
Мозг и гнев весь я.
Мой бандитизм особой марки.
Он осознание, а не профессия.
Слушай! я тоже когда-то верил
В чувства:
В любовь, геройство и радость,
Но теперь я постиг, по крайней мере,
Я понял, что все это
Сплошная гадость.
Долго валялся я в горячке адской,
Насмешкой судьбы до печенок израненный.
Но... Знаешь ли...
Мудростью своей кабацкой
Все выжигает спирт с бараниной...
Теперь, когда судорога
Душу скрючила
И лицо как потухающий фонарь в тумане,
Я не строю себе никакого чучела.
Мне только осталось -
Озорничать и хулиганить...

Всем, кто мозгами бедней и меньше,
Кто под ветром судьбы не был нищ и наг,
Оставляю прославлять города и женщин,
А сам буду славить
Преступников и бродяг.

Банды! банды!
По всей стране,
Куда ни вглядись, куда ни пойди ты -
Видишь, как в пространстве,
На конях
И без коней,
Скачут и идут закостенелые бандиты.
Это все такие же
Разуверившиеся, как я...

А когда-то, когда-то...
Веселым парнем,
До костей весь пропахший
Степной травой,
Я пришел в этот город с пустыми руками,
Но зато с полным сердцем
И не пустой головой.
Я верил... я горел...
Я шел с революцией,
Я думал, что братство не мечта и не сон,
Что все во единое море сольются,
Все сонмы народов,
И рас, и племен.

Но к черту все это!
Я далек от жалоб.
Коль началось -
Так пускай начинается...

Портрет Есенина. Рис. А. Кузнецов

Литературе той эпохи Есенин тоже дал точную оценку.
«Не было омерзительнее и паскуднее времени в литературной жизни, чем время, в которое мы живем. Тяжелое за эти годы состояние государства в международной схватке за свою независимость случайными обстоятельствами выдвинуло на арену литературы революционных фельдфебелей, которые имеют заслуги перед пролетариатом, но ничуть перед искусством. Выработав себе точку зрения общего фронта, где всякий туман может казаться для близоруких глаз за опасное войско, эти типы развили и укрепили в литературе пришибеевские нравы… Давно стало явным фактом, как бы не хвалил и не рекомендовал Троцкий разных Безымянских, что пролетарскому искусству грош цена…»
Верно замечено, и никакие литературные потуги "помполитов" до потомков не дожили. Хотя раньше их навязывали в рамках школьной программы.

Портрет Есенина. Рис. А. Трескин

Жёстко отзывался Есенин и о трудах любимчика партии и борца с религиозным мракобесием Демьяна Бедного (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов).

…Когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна.
Мне стыдно стало так, как будто я попал
В блевотину, изверженную спьяна...
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Ты не задел его своим пером немало.
Разбойник был, Иуда был.
Тебя лишь не хватало.
Ты сгустки крови у креста
Копнул ноздрей, как толстый боров.
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов.

Надо отметить и «героев», развернувших в свое время литературную травлю Есенина. Конечно верные «борцы за свободу народа» (бывшие уголовники), редакторы московских журналов: Лев Сосновский, один из организаторов расстрела царской семьи, и Борис Волин, организатор массовых расстрелов крестьян. Против Есенина они действовали вместе, но при этом писали доносы друг на друга в ЦК партии.
Вот такое оно типическое лицо «героев революции».

Портрет Есенина. Рис. Г. Улыбин

Мотивы убийства...

Возможно решение высшего руководства партии – убрать неугодного. Есенин стал противником советской власти, стал неудобен. От таких обычно избавляются, которые «много шумят».

Или вероятно спонтанное решение партийных соглядатаев. Чекисты опасались, что Есенин из Ленинграда уедет за границу, в этом случае голову им бы снесли. Об этом мотиве говорил друг поэта Николай Браун.
Расстрелянный Алексей Ганин перед смертью успел передать Есенину свои статьи, в которых называет советскую власть властью «изуверов и садистов», и просил опубликовать их за границей.
Поэт писал другу в сентябре «Чтоб избавиться кой от каких скандалов… махну за границу. Там и мертвые львы красивей, чем наши живые медицинские собаки».

Особую роль могла сыграть и зависть коллег по перу, по совместительству сотрудников ОГПУ. Есенин был запрещен, но его стихи читали, тайно передавая книги друг другу, и романсы на его тексты распевали везде «от благонадежных гостинных до воровских тюрем». Обласканные властью поэты-соглядатаи не могли похвастать народной любовью к их творчеству. Ситуация не нова, когда гений сталкивается со злодеями.

Портрет Есенина. Рис. В. Шилов

Если скрывают, значит, есть причины...

Доступ к материалам дела Есенина до сих пор остается под грифом «Секретно».
Разрешения на эксгумацию и проведение экспертизы родственники Есенина до сих пор не получили. Даже площадка вокруг могилы Есенина была забетонирована.

Возможно, эксгумация невозможна, потому что тела Есенина в могиле нет.
Шофер, работавший в ОГПУ в 20-е годы, позднее рассказывал «Мы вынули гроб Есенина и передали его другой группе, которая унесла его вглубь кладбища. А сами остались приводить могилу в порядок».

С. Безруков в роли Есенина

Документальный фильм о Есенине на основе уникальных архивных материалов «Дорогие мои! Хорошие!» режиссера Владимира Паршикова, получивший награды кинофестивалей, не принимали к показу федеральные каналы.

Эпизод передачи «Битвы экстрасенсов», посвященный Есенину, был сильно сокращен. Светлана Петровна Есенина, племянница поэта - гость передачи, говорила, что версию о насильственной смерти подтвердили семь из девяти экстрасенсов. Но при «умелом» монтаже в итоге в эфир вышло нечто невнятное.


Почтовые марки с портретом Есенина

Если до сих пор пытаются скрыть обстоятельства смерти Есенина, значит, кому-то это выгодно. Возможно, ниточки «дела Есенина» как-то дотянулись и до нашей эпохи…

Как отмечают биографы Есенина, власти приложили усилия, чтобы подчеркнуть негативный образ поэта: бабника и алкоголика. Конечно, мёртвый уже не может возразить.

Граффити с портретом Есенина

Писатель Леонид Леонов сказал:

– Крупнейший из поэтов современья…
– Его песни поют везде – от благонадежных наших гостинных до воровской тюрьмы. Потому что имел он в себе песенное дарование, великую песенную силу в себе носил…
– Он уже больше не придет и не пошумит, Есенин…
– Он вечный бунтовщик и крамольник, чудо природы, уникальная фигура в истории ХХ столетия.

Благодаря родственникам поэта и исследователям, мы получаем возможность получить хотя бы крупицы информации о смерти Есенина, понять, насколько притянута версия о самоубийстве.

Племянница поэта Светлана Петровна Есенина в одном из интервью отмечает:
«Мы хотим лишь снять клеймо «самоубийцы-висельника» с С. А. Есенина. Хотим его нравственной реабилитации в глазах российской и мировой общественности».


Эта статья со значительными сокращениями была опубликована в декабре, в журнале НЛО. Выкладываю полную версию интервью...

Вопрос гибели русского поэта Сергея Александровича Есенина считается слишком неоднозначным для открытого обсуждения. Однако наш собеседник Михаил Викторович Виноградов не склонен рассматривать гибель поэта как тайну всех времен. Напротив, легенда, порожденная более 80-ти лет назад, по мнению эксперта программы «Битва экстрасенсов», может и должна стать простым историческим фактом посредством хладнокровного сбора и анализа архивной информации.

Исторически сложилось так, что официальная версия смерти Есенина, то есть самоубийство, активнее поддерживается людьми, что называется, «от государства», теми, кто убежден «по долгу службы» или «в силу особых знаний». Оппонентами выступают все больше литераторы, поклонники творчества поэта и… простые граждане. Они не верят официальному заключению. Как не верили их родители и деды. Массовое заблуждение или, напротив, народная мудрость?..

Михаил Викторович Виноградов, доктор медицинских наук, психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, скорее относится к условно разделенной нами первой группе — «государственных мужей». От этого его мнение по вопросу смерти С.А. Есенина становится еще более ценным.

«Битва экстрасенсов» в битве за Есенина

— Исходя из того, что в свое время канал ТНТ посвятил часть эфирного времени именно данной теме в программе «Битва экстрасенсов», можно ли сделать вывод, что вопрос смерти поэта расценивается Вами как актуальный в наше время.

— Есенин остается любимым поэтом не только старшего поколения, но и современной молодежи, поэтому это актуально.

Хотя некоторые экстрасенсы имени Сергея Есенина совсем не знали — они прибыли из зарубежья. И это обстоятельство особенно важно для анализа того, что они «увидели» в ходе испытания.

— Для тех читателей, которым не довелось посмотреть выпуск программы «Битва экстрасенсов», посвященный гибели С.А. Есенина, пожалуйста, охарактеризуйте, каково было мнение большинства экстрасенсов о характере смерти поэта: убийство или самоубийство?..

— Прежде чем оценивать мнение участников «Битвы», я скажу, как проводился эксперимент. Экстрасенсу в запечатанном конверте предлагалась к анализу фотография. Я вел эти испытания и могу гарантировать — экстрасенс не мог разглядеть изображения сквозь плотную бумагу. Участникам давалась информация, что здесь посмертный снимок, который сделан непосредственно после смерти. Вы должны сказать, кого Вы видите, и как этот человек ушел из жизни. Экстрасенсы рассказали, какова поза, в которой был сфотографирован Есенин, и как у него были расположены руки, а один из них даже увидел цветное покрывало, на котором лежал поэт. И мнение всех, без исключения, экстрасенсов состояло в том, что это было убийство, что поэт ушел из жизни не по своей воле.

— Вы как-то упомянули о том, что не всех участников Вашей программы можно считать экстраординарными профессионалами, что редакция программы проводит скрупулезный отсев, оставляя лишь действительных специалистов, обладающих даром и умением «сверхчувствовать». К разговору о Есенине были приглашены именно такие люди?..

— Примерно из тысячи претендентов на участие в «Битве» мы отобрали не больше ста. Из этой сотни в свою очередь остались только те, у кого были явные способности. Ну, а к оценке характера смерти Есенина подошли экстрасенсы, в упорной борьбе доказавшие свое превосходство в числе десяти. Это были люди с яркими экстрасенсорными возможностями, и среди них были три человека, которые потом стали финалистами этого сезона.

— Как Вы уже сказали, экстрасенсам предлагалась в качестве некоего «пособия» скрытая в конверте фотография Сергея Есенина. Это было фото, сделанное Моисеем Наппельбаумом в Пятом номере гостиницы «Англетер» в то утро, когда поэт был официально обнаружен мертвым. Однако фотография, по канонам экстрасенсорики, является всего лишь проводником, позволяющим экстрасенсу «настроиться» на изучаемую личность. Означает ли это, что экстрасенсы делали выводы не по изображению на фото, а базировали свои высказывания на «яснознании», проникая в события прошлого?

— Экстрасенс не видит изображение. Он чувствует его сквозь плотную бумагу. Можно сказать, что он видит каким-то внутренним взором.

Фотография является и проводником, конечно. Но вообще фотография - это своеобразный фантом, который позволяет установить связь с событиями прошлого, с человеком, ушедшим из жизни. Возможность установления подобной связи и подтверждает способность экстрасенсов к «яснознанию».

— Хочется понять, экстрасенс чувствует внутренним взором изображение и видит раны на лбу или, к примеру, руках… Он делает вывод об убийстве на основании здравого смысла, мол, человек так изранен, значит, скорее всего был убит, или все же его вывод базируется на чем-то другом?..

— Он не видит рану на лбу и на руках. Он видит эти раны на теле ушедшего человека. Экстрасенс видит событие, картинку из прошлого. Его вывод может быть продиктован только тем, что он почувствовал, а не придумал или догадался.

— Одна из экстрасенсов, участвующих в поединке, в эфире одной из более поздних передач прямо призналась, что после программы о С.А. Есенине и попытки проникновения в тайну его гибели, она была совершенно разбита и больна несколько дней. На Ваш взгляд, в этом есть доля лукавства или подобное состояние экстрасенс может испытывать в действительности?..

— Я руковожу специальной группой экстрасенсов, которые привлекаются к раскрытию особо тяжких преступлений. Эти люди регулярно сталкиваются с жестокими убийствами и проявлениями человеческой агрессии. Они любую смерть, любые страдания пропускают через себя, поэтому очень тяжело переживают увиденное. Некоторым экстрасенсам требуется несколько дней на восстановление сил, а некоторые после первого опыта отказываются участвовать в подобных работах. Так что смерть Есенина произвела такое впечатление потому, что любая гибель человека, сопряженная с насилием и увечьями, приводит специалиста к моральному истощению.

— По откликам, получаемым редакцией официального сайта о С.А. Есенине от зрителей того самого выпуска «Битвы экстрасенсов», можно сделать вывод, что люди слегка разочарованы краткостью фрагмента, посвященного именно Сергею Александровичу. Как Вы считаете, сказанное в программе было достаточным?..

— Мы не ставили своей целью полностью раскрыть события прошлого. Мы ставили перед участниками «Битвы» задачу единственную и главную - показать их экстрасенсорные способности. А поскольку речь шла о человеке, весьма значимом для России, свое мнение высказывали лучшие экстрасенсы. Но даже у них есть предел. Кроме того, нам ограничивали временные рамки передачи. На сайте канала выложена расширенная эфирная версия.

Экстрасенс как оперативная версия

— В своих интервью Вы не раз говорили о том, что экстрасенсорика - это все же реальные способности человека, уже давно ставшие предметом научного изучения. С этой позиции, можно ли считать, что мнение профессионального экстрасенса по какому-либо вопросу является адекватной информацией, к которой можно относиться вполне серьезно?..

— Экстрасенсорику изучали задолго до нас с вами. В нашей стране официальные исследования экстрасенсорных способностей начались в 30-е годы в специальной лаборатории, созданной по особому распоряжению Сталина. И с тех пор эти исследования ведутся всеми спецслужбами мира: Японией, Францией, Америкой, Израилем. Более того английская разведка МИ-6 рассекретила ряд отчетов по испытанию паранормальных способностей человека и назвала ряд крупнейших институтов мирового уровня, которые обслуживают ЦРУ и другие разведки мира в этом направлении . Однако, когда мы привлекаем экстрасенса к раскрытию особо тяжких преступлений, то информация, поступающая от него, все равно расценивается как версия, полученная оперативным путем. И версию эту надо подкреплять доказательной базой. Просто брать на веру то, что сказал экстрасенс, пусть даже самый опытный, можно лишь на бытовом уровне. То, что сказал экстрасенс, - это только путь, вектор к раскрытию преступления.

— По роду своей профессиональной деятельности Вы принимали участие в исследовании паранормальных способностей человека еще в советское время. Причем инициация процесса исследований исходила от ЦК КПСС и Совета Министров СССР, то есть от институтов высшего управления страной. Означает ли это, что экстрасенс уже давно признан не только наукой, но и субъектами власти как полезный участник различных процессов, расследований, дознаний?..

— ЦК КПСС и Совет Министров поручили мне и моему Центру возглавить исследования в области психологической защиты войск, населения в военное время. Экстрасенсорика была лишь небольшой составной частью весьма обширной программы исследований. Когда я руководил бригадой по оказанию экстренной помощи в очагах поражения, я брал с собой экстрасенсов. Нередко случалось, что благодаря их помощи, мы добивались значительно более высоких результатов, нежели наши иностранные коллеги. Например, во время спасательных работ после землетрясения в Иране мы в несколько раз опередили работавших на параллельных участках и японцев, и англичан, и французов благодаря наличию в нашей команде экстрасенса.

— Советский экстрасенс оказался эффективнее своих английских и французских собратьев по профессии?..

— Англичане и французы привезли с собой великолепную технику. И не привезли экстрасенсов. У нас же были ломы, лопаты, кирка, светоотражающая пленка и… один экстрасенс. Он бегал по руинам и указывал: здесь уже мертвые, здесь живые - копайте скорее, здесь никого нет, можете не копать. Мы, конечно, перепроверяли его. И с его помощью мы спасли больше людей, чем наши коллеги с помощью техники.

— Если спецслужбы нашей страны и всего мира занимаются квалифицированным изучением и использованием способностей экстрасенсов, то почему сведения, полученные от такой личности, не могут лечь в основу доказательного процесса и серьезно рассматриваться, например, в суде или в рамках уголовного дела? Ведь фактически - это смежные институты, объединенные целями безопасности, соблюдения правопорядка и т.п.?..

— Любая доказательная база должна быть материализована. Мы всегда имеем допуск на какую-то ошибку экстрасенса, на его особое состояние, у экстрасенсов, как и многих экспертов, бывают расхождения во мнении. Экстрасенс - живое существо, которое может ошибиться, быть усталым или больным в момент исследования, а может и лукавить. Человеческий фактор. Так что версию экстрасенса надо подкрепить фактами, и все поле следственных действий перекрыть реальным поиском.

— Поле следственных действий «копают» тоже люди с таким же человеческим фактором и возможностью лукавства. Следователь может быть таким же усталым и больным, а может также ошибаться.

— Конечно. Более того за взятки отпускают преступников, судьи садятся на скамью подсудимых. Везде есть оборотни в погонах, как их сейчас называют. Везде есть человеческий фактор.

— Но ведь есть дела, в которых доказательная база вряд ли может быть собрана оперативным расследованием. Например, дело Сергея Есенина. Пойти на место происшествия уже нельзя. Поставить следственный эксперимент в тех условиях - невозможно. А экстрасенс может увидеть то, что уже никому не доступно.

— Дело Есенина абсолютно доказательно! Дело Есенина совершенно простое по части доказательной базы. Есть две версии. Первая — самоубийство. Она строится на следующих домыслах: был склонен к алкоголизации, лежал в больницах, случались депрессии. И есть вторая версия - убийство. Она может быть построена на стопроцентной фактической базе: телесные повреждения, несоответствие странгуляционной борозды характеру самоповешения и т.д. Кроме того, может быть проведен объективный анализ событий, предшествующих смерти: поэт получил большой гонорар за готовящееся издание полного собрания сочинений, ему поступило выгодное предложение о работе. Он летел в Ленинград, как на крыльях, с надеждой обустроить новую жизнь, набрав с собой огромное количество вещей и рукописей. Два чемодана было только с обувью!

Мы можем сомневаться, кто конкретно и по чьему приказу убил Есенина. Можем искать доказательства по персоналиям, участникам этого дела. Но когда мы с одной стороны предъявляем домыслы, а с другой факты - мы должны склоняться в пользу фактов. А если еще экстрасенсы, опытные профессионалы, как один говорят: фотография человека убитого, то эти заключения можно причислить к доказательной базе.

Каков вопрос — таков ответ...

— Нам часто приходится слышать о том, что вопрос гибели Сергея Есенина есть тайна за семью печатями, заниматься которой не только бессмысленно, но и опасно. Вы как человек, профессионально связанный с определенными структурами в криминалистике и госбезопасности, как можете прокомментировать явно существующее стремление зажать или проигнорировать тему смерти поэта?..

— Начнем с главного — заниматься этим не опасно. Если говорить о реальной угрозе, которая может исходить от властей, от органов ее, конечно, нет и быть не может. Персоны, которые могли бы принять участие в убийстве, - давно уже покоятся в земле, поэтому скрывать их имена - смысла нет.

— Тем не менее, угрозы были. В адрес родственников Есенина угрозы были.

— Предполагать, что внуки и правнуки тех изгнанных из страны партийных деятелей будут гоняться за родственниками Есенина - несерьезно. Давайте говорить проще… Страна состоит из населения многослойного. Люди, которые отстаивают старую партийную линию, еще не ушли из жизни, но опасности они не представляют.

Другой вопрос, что у нас есть определенный менталитет чиновников, которые сталкивались с просьбами семьи С.А. Есенина возобновить процесс расследования обстоятельств гибели поэта. Рассуждения могли строиться примерно так: что тут расследовать? Самоубийство не расследуют, с ним все понятно. Дело по статье «убийство» не возбуждалось - значит, и возвращаться не к чему.

— То есть возникающее ощущение игнорирования темы, зажимания информации - это на самом деле неверно сформулированные вопросы, на которые невозможно дать ответ?

— Каков вопрос — таков и ответ. Сопротивления властей не было! Бюрократическая машина работала в своем привычном режиме.

— В настоящее время готовится к изданию книга историка и архивиста Анатолия Стефановича Прокопенко «Пагуба государственной тайны». Отдельная глава ее под названием «Утоли моя печали…», уже опубликованная на официальном сайте С.А. Есенина, посвящена тайне гибели поэта. Один из фрагментов повествует об особой секретности материалов по С.А. Есенину:

В своё время услышал от двух человек, бывшего заместителя начальника центрального архива МГБ В. Гусаченко, трагически при странных обстоятельствах погибшего в центре Москвы несколько лет тому назад, и бывшего офицера в высоком звании из бывшего пятого (идеологического) управления КГБ СССР, ныне, слава Богу, здравствующего, любопытную информацию. Гусаченко во время одной дружеской попойки сказал, что, сколько бы демократы не напирали, всё равно им не удастся получить сведений о многих загадочных событиях отечественной истории без "царского" повеления. А некоторые из них вообще никогда не будут обнародованы.

- По Есенину тоже?

- А по нему и подавно,- ответствовал Гусаченко.

- Так значит, по Есенину что-то у вас хранится?

- Может хранится, а, может, и нет, - неловко ушёл от откровенного ответа Гусаченко.

Другой, не названный в своих мемуарах, таинственный отставник утверждал, что документальное дело о смерти Есенина в архивных анналах КГБ СССР имеется.

— При всем моем уважении к автору повесть не может считаться полностью документальной. В частном разговоре кто-то что-то высказал - это не есть доказательная база, это мнение. В архиве КГБ есть дело — результат наблюдения за гражданином С.А. Есениным. К нему как к «бойцу идеологического фронта» были приставлены агенты ЧК, ОГПУ, НКВД. Вот донесения и должны храниться вечно в архивах КГБ. Страна сегодня реабилитировала жертвы сталинских репрессий. Все, кто хотел из родственников, доступ к документам по своим родным попросил и доступ получил. Вот родственники Есенина попросят - я думаю, что им все дадут. Доступ к полному архиву имеет право просить только прямой потомок по факту своего рождения.

— А вот если прямой потомок по факту своего рождения запросит разрешение на проведение эксгумации — это также легко будет получить?..

— Проведение эксгумации - это достаточно сложный вопрос… Поднимать его по закону можно только в том случае, если в архивах найдется указание на насильственную смерть, либо семье поэта будет отказано в изучении архивов. Однако… Сколько лет тому назад похоронили Есенина?

— 83 года назад

— Что даст эксгумация? Что осталось?..

— Но ведь есть технологии, которые даже через сотни лет позволяют..

— …восстановить портрет по останкам черепа, увидеть повреждения костей, а не мягких тканей, найти следы отравляющих веществ. В данном случае мягких тканей не осталось.

— Но могут быть повреждения костей. Насколько я знаю, взяв сломанную кость можно определить, от чего произошел перелом: было ли это давление или удар. Давление резкое или постепенное, нагнетающее. Оседала земля в течение десятков лет или все же…

—Конечно, можно. А кто оплатит эту экспертизу?...

— Бюджетная сторона - это уже поиск путей исполнения, а не принципиального решения, бывать тому или не бывать. Это уже второй вопрос.

— Нет, это первый вопрос. Государству нет смысла тратить деньги на эксгумацию и очень сложную экспертизу. Для государства точка поставлена еще тогда.

Такие открытые архивы КГБ

— Теперь, пожалуй, самый важный вопрос… Каково Ваше личное мнение: Сергей Есенин покончил жизнь самоубийством или был убит?..

— Я эксперт, и я имею право только на доказательное заключение. Если эксперт начнет высказывать по всем позициям свое личное мнение, а не экспертное, тогда грош цена его экспертизе. Поэтому когда вы сказали «мое личное мнение», я делаю поправку.

Есть две версии. Самоубийство и убийство. Для того чтобы я как эксперт высказывал мнение, мне надо иметь доказательную базу с той и другой стороны. Есть еще одна версия, которая высказывалась и экстрасенсами: поэта принудили к самоубийству. Ему поставили такие условия, при которых он сунул голову в предложенную петлю. Его не повесили, не схватили, не скрутили, а его принудили. Одним из факторов, повлиявших на такое решение, могло быть опасение за жизнь детей.

— Но, наверное, в душе у Вас все равно есть некая картина происшедшего, некая уверенность?

— Вы напрасно меня подводите к высказыванию личного мнения. Личное мнение озвучивать воздержусь, иначе мое экспертное мнение потеряет смысл.

— Многие сторонники официальной версии гибели поэта основным аргументом в пользу самоубийства считают отсутствие мотива для убийства. Дескать, поэт был простым лириком, он никому не мешал. Как Вы считаете, какой мотивационный ряд мог двигать убийцами?..

— Мотивов для убийства было много. Во-первых, лирики уже были не нужны советской власти. Мы переходили на горланов и бунтарей. Лирические, они же упаднические, поэты не радовали коммунистическую партию. Кроме того, у Есенина было много личных врагов и завистников. Если говорить о его отказе сотрудничать с влиятельными оппонентами Сталина, то они тоже могли дать команду, занимая неслабое место в партийной иерархии. Поэтому врагов и мотивов у каждого из них для убийства Есенина или для принуждения к самоубийству достаточно много. Мотивов, которые говорят о возможности самоубийства тоже много, но не в таком количестве, как к убийству…

- Когда вы говорите оппоненты Сталины, еще сильные в то время, Вы имеете в виду троцкистско-зиновьевский блок?..

Конечно.

В одном из интервью Вы сказали, что обладаете определенной долей экстрасенсорных способностей. Пробовали ли Вы при составлении своего мнения о том, что же произошло в Пятом номере «Англетера», использовать именно эти личностные ресурсы?.. Если да — то к чему это привело?..

Нет, не пробовал и не хочу. Моя линия — маньяки и особо опасные преступники. Я участвую именно по этой линии в поимке маньяков, я рисую их портреты, прогнозирую их действия, рассказываю, где их ловить. Вот златоустовского маньяка поймали — прокурор Челябинска сказал мне спасибо. Барнаульского маньяка поймали - спасибо. Питерского маньяка Дмитрия Вороненко поймали с использованием моих методов - и слава богу. На что-либо другое я не расходую свои очень скромные способности.

— Интересно Ваше мнение о фотографии Пятого номера, сделанной фотографом Пресняковым по просьбе Софьи Андреевны Толстой. При детальном рассмотрении снимка не трудно заметить искусственно созданный силуэт на фоне окна, замаскированный от руки нанесенными рюшами от штор. Как Вы думаете, что это?..

— Это вопрос не ко мне. Это вопрос к технарям, специалистам в фальсификации в области фотографии. Я не готов давать оценку

— В высказываниях некоторых исследователей озвучиваются аналогии с Катынским делом, которое были раскрыто в результате упорных действий Международной комиссии по выяснению обстоятельств массовой гибели граждан в Катыни. Как Вы считаете, правомерны ли такие сравнения?.. И возможен ли подобный исход в вопросе установления истинных причин смерти С.А. Есенина?..

— Ни одна международная комиссия Есениным заниматься не будет. Массовая гибель людей - это особый разговор. А смерть поэта почти сто лет тому назад при пока еще непоколебимой версии самоубийства Запад не заинтересует. А Катынь и поэт Есенин - это совершенно разные по значимости смерти. Там сколько людей погибло?

— Десятки тысяч людей. Точного числа не знаю.

— Ну, вот видите, вы задаете вопрос о Катыни, но не готовы ответить, сколько людей там погибло.

— При мне один из уважаемых специалистов по судебной медицине говорил о том, что сейчас не то время, чтобы скрывать факты по Есенину и отмахиваться от очевидных обстоятельств. Он сказал: «При слепой поддержке официальной версии мы все же должны помнить, что была еще и Катынь, когда государству пришлось признать правоту альтернативного расследования…».

— Я могу говорить только тогда, когда передо мной доказательная база. Есть факты - я их взвешиваю. Но к тому чтобы фактами располагать, их надо получить в руки. Все остальное - это наши домысли и желания. Есть люди, которые хотят, чтобы Есенина считали самоубийцей, потому что они поддерживают идеологию тех лет. Есть люди, которые хотят, чтобы Есенина считали убитым по своему эмоциональному настрою. А есть люди, которые говорят: давайте разберемся. Давайте разберемся! Единственное, что нужно сделать семье Сергея Александровича Есенина: попросить доступ к архивным материалам, хранящимся в КГБ. Там все есть. И не надо никаких сложных оперативных действий. В архивах КГБ есть донесения агентуры, есть мнения друзей и знакомых Есенина, «стукачество» самых близких людей на него. Архивы открыты.

— Открыты? То есть надо всего лишь придти?

— Надо всего лишь написать письмо в архив. Архив может заартачиться исключительно по чиновничьей безграмотности, а не по злому умыслу государства. И в этом случае можно предпринять определенные шаги, предусмотренные законодательством РФ.

— Вы действительно полагаете, что материалы доступны, и дело Есенина находится не в закрытых архивах?..

— Дела Есенина не существует! Есть материалы оперативного наблюдения, которые были за каждым мало-мальски значимым гражданином нашей страны.

— Но в ИМЛИ им. Горького все-таки хранится папка из 16-ти документов, прямо названная и подписанная каллиграфическим почерком «Дело о самоубийстве С.А. Есенина». Значит, этих материалов УЖЕ нет в КГБ, и их УЖЕ не приходится считать доступными.

— С точки зрения сегодняшней юриспруденции дела Есенина нет. К делу, хранящемуся в ИМЛИ, можно не прикасаться - это пустой разговор.

— А если в архиве мы не найдем предложения «его убили», это будет означать, что убийства не было?..

— Мы обязательно найдем прямое свидетельство: либо сам повесился, либо его убили. Там также может быть прямое свидетельство того, что в номере были Иванов-Петров-Сидоров, которые вступили с Есениным в конфликт, а после их ухода Есенина нашли висящим в петле. И это тоже будет доказательство в пользу убийства, а не самоубийства. Не может быть, чтобы осведомители того времени оставили такой факт без внимания.

— Может ли быть такое, что прямые указания и донесения были, но в один из периодов политической смуты они были изъяты и уничтожены?..

— Нет, это исключено. Если мы не уничтожили следы по Вавилову, Чижевскому, то в случае с С.А. Есениным это делать просто не за чем. При всем моем уважении к нему как к поэту, это не та фигура, где надо уничтожать следы.

— Вы довольно уверенно говорите, что в архивах всё есть. Не предполагаете, не сомневаетесь, а уверены. Вы точно знаете?..

Да. Именно знаю. Не должно быть, а есть. Ни один человек не рискнет что-то изъять из архивов КГБ. Это очень жестко карается и по сей день. У нас в стране было посажено и репрессировано свыше 20 млн. человек. Практически все, кто хотел, в наше время получили реабилитацию. Ни одной запятой не исчезло из архивных материалов.

— При народной любви к поэту, как Вы думаете, почему обращения семьи С.А. Есенина к Президенту, в Генеральную прокуратуру остаются без ответа?.. Временное совпадение обстоятельств или намеренная позиция?..

— Намеренной позиции нет. Есть старая чиновничья позиция.

— Как Вы считаете, знание того, как оборвалась жизнь великого русского поэта, — актуально для нашего общества сейчас?.. Или этот вопрос - удел литераторов, семьи поэта и поклонников его творчества?..

— Если говорить о памяти поэта, о его чести, о его достоинстве, это актуально. Если пытаться экстраполировать на всю страну, то характер его гибели абсолютно не имеет значения. Сейчас очень изменилась психология современного общества. Если говорить о людях, сопричастных к литературе и искусству - для многих вопрос чести и достоинства поэта С.А. Есенина имеет огромное значение. И к этому очищению имени поэта от наносной грязи нам обязательно надо стремиться, это не подлежит сомнению.

Эпилог

При обращении племянницы С.А. Есенина — Светланы Петровны Есениной — в Центральный архив ФСБ России оказалось, что «Дела Есенина», доступного родным для изучения, действительно, не существует. При повторном же обращении Светланы Петровны в Генеральную прокуратуру РФ она получила отказ в обсуждении этой темы и официальное сообщение о том, что дальнейшая переписка по вопросу гибели С.А. Есенина с ней прекращается.

Вопрос гибели Сергея Есенина совершенно простой...

Вопрос гибели русского поэта Сергея Александровича Есенина считается слишком неоднозначным для открытого обсуждения. Однако наш собеседник Михаил Викторович Виноградов не склонен рассматривать гибель поэта как тайну всех времен. Напротив, легенда, порожденная более 80-ти лет назад, по мнению эксперта программы «Битва экстрасенсов», может и должна стать простым историческим фактом посредством хладнокровного сбора и анализа архивной информации.
Исторически сложилось так, что официальная версия смерти Есенина, то есть самоубийство, активнее поддерживается людьми, что называется, «от государства», теми, кто убежден «по долгу службы» или «в силу особых знаний». Оппонентами выступают все больше литераторы, поклонники творчества поэта и… простые граждане. Они не верят официальному заключению. Как не верили их родители и деды. Массовое заблуждение или, напротив, народная мудрость?..

Михаил Викторович Виноградов, доктор медицинских наук, психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, скорее относится к условно разделенной нами первой группе - «государственных мужей». От этого его мнение по вопросу смерти С. А. Есенина становится еще более ценным.

«Битва экстрасенсов» в битве за Есенина

- Исходя из того, что в свое время канал ТНТ посвятил часть эфирного времени именно данной теме в программе «Битва экстрасенсов», можно ли сделать вывод, что вопрос смерти поэта расценивается Вами как актуальный в наше время.
- Есенин остается любимым поэтом не только старшего поколения, но и современной молодежи, поэтому это актуально.
Хотя некоторые экстрасенсы имени Сергея Есенина совсем не знали - они прибыли из зарубежья. И это обстоятельство особенно важно для анализа того, что они «увидели» в ходе испытания.

- Для тех читателей, которым не довелось посмотреть выпуск программы «Битва экстрасенсов», посвященный гибели С. А. Есенина, пожалуйста, охарактеризуйте, каково было мнение большинства экстрасенсов о характере смерти поэта: убийство или самоубийство?..
- Прежде чем оценивать мнение участников «Битвы», я скажу, как проводился эксперимент. Экстрасенсу в запечатанном конверте предлагалась к анализу фотография. Я вел эти испытания и могу гарантировать - экстрасенс не мог разглядеть изображения сквозь плотную бумагу. Участникам давалась информация, что здесь посмертный снимок, который сделан непосредственно после смерти. Вы должны сказать, кого Вы видите, и как этот человек ушел из жизни. Экстрасенсы рассказали, какова поза, в которой был сфотографирован Есенин, и как у него были расположены руки, а один из них даже увидел цветное покрывало, на котором лежал поэт. И мнение всех, без исключения, экстрасенсов состояло в том, что это было убийство, что поэт ушел из жизни не по своей воле.

- Вы как-то упомянули о том, что не всех участников Вашей программы можно считать экстраординарными профессионалами, что редакция программы проводит скрупулезный отсев, оставляя лишь действительных специалистов, обладающих даром и умением «сверхчувствовать». К разговору о Есенине были приглашены именно такие люди?..
- Примерно из тысячи претендентов на участие в «Битве» мы отобрали не больше ста. Из этой сотни в свою очередь остались только те, у кого были явные способности. Ну, а к оценке характера смерти Есенина подошли экстрасенсы, в упорной борьбе доказавшие свое превосходство в числе десяти. Это были люди с яркими экстрасенсорными возможностями, и среди них были три человека, которые потом стали финалистами этого сезона.

- Как Вы уже сказали, экстрасенсам предлагалась в качестве некоего «пособия» скрытая в конверте фотография Сергея Есенина. Это было фото, сделанное Моисеем Наппельбаумом в Пятом номере гостиницы «Англетер» в то утро, когда поэт был официально обнаружен мертвым. Однако фотография, по канонам экстрасенсорики, является всего лишь проводником, позволяющим экстрасенсу «настроиться» на изучаемую личность. Означает ли это, что экстрасенсы делали выводы не по изображению на фото, а базировали свои высказывания на «яснознании», проникая в события прошлого?
- Экстрасенс не видит изображение. Он чувствует его сквозь плотную бумагу. Можно сказать, что он видит каким-то внутренним взором.
Фотография является и проводником, конечно. Но вообще фотография - это своеобразный фантом, который позволяет установить связь с событиями прошлого, с человеком, ушедшим из жизни. Возможность установления подобной связи и подтверждает способность экстрасенсов к «яснознанию».

- Хочется понять, экстрасенс чувствует внутренним взором изображение и видит раны на лбу или, к примеру, руках… Он делает вывод об убийстве на основании здравого смысла, мол, человек так изранен, значит, скорее всего был убит, или все же его вывод базируется на чем-то другом?..
- Он не видит рану на лбу и на руках. Он видит эти раны на теле ушедшего человека. Экстрасенс видит событие, картинку из прошлого. Его вывод может быть продиктован только тем, что он почувствовал, а не придумал или догадался.

- Одна из экстрасенсов, участвующих в поединке, в эфире одной из более поздних передач прямо призналась, что после программы о С. А. Есенине и попытки проникновения в тайну его гибели, она была совершенно разбита и больна несколько дней. На Ваш взгляд, в этом есть доля лукавства или подобное состояние экстрасенс может испытывать в действительности?..
- Я руковожу специальной группой экстрасенсов, которые привлекаются к раскрытию особо тяжких преступлений. Эти люди регулярно сталкиваются с жестокими убийствами и проявлениями человеческой агрессии. Они любую смерть, любые страдания пропускают через себя, поэтому очень тяжело переживают увиденное. Некоторым экстрасенсам требуется несколько дней на восстановление сил, а некоторые после первого опыта отказываются участвовать в подобных работах. Так что смерть Есенина произвела такое впечатление потому, что любая гибель человека, сопряженная с насилием и увечьями, приводит специалиста к моральному истощению.

- По откликам, получаемым редакцией официального сайта о С. А. Есенине от зрителей того самого выпуска «Битвы экстрасенсов», можно сделать вывод, что люди слегка разочарованы краткостью фрагмента, посвященного именно Сергею Александровичу. Как Вы считаете, сказанное в программе было достаточным?..
- Мы не ставили своей целью полностью раскрыть события прошлого. Мы ставили перед участниками «Битвы» задачу единственную и главную – показать их экстрасенсорные способности. А поскольку речь шла о человеке, весьма значимом для России, свое мнение высказывали лучшие экстрасенсы. Но даже у них есть предел. Кроме того, нам ограничивали временные рамки передачи. На сайте канала выложена расширенная эфирная версия.

Экстрасенс как оперативная версия

- В своих интервью Вы не раз говорили о том, что экстрасенсорика - это все же реальные способности человека, уже давно ставшие предметом научного изучения. С этой позиции, можно ли считать, что мнение профессионального экстрасенса по какому-либо вопросу является адекватной информацией, к которой можно относиться вполне серьезно?..
- Экстрасенсорику изучали задолго до нас с вами. В нашей стране официальные исследования экстрасенсорных способностей начались в 30-е годы в специальной лаборатории, созданной по особому распоряжению Сталина. И с тех пор эти исследования ведутся всеми спецслужбами мира: Японией, Францией, Америкой, Израилем. Более того английская разведка МИ-6 рассекретила ряд отчетов по испытанию паранормальных способностей человека и назвала ряд крупнейших институтов мирового уровня, которые обслуживают ЦРУ и другие разведки мира в этом направлении. Однако, когда мы привлекаем экстрасенса к раскрытию особо тяжких преступлений, то информация, поступающая от него, все равно расценивается как версия, полученная оперативным путем. И версию эту надо подкреплять доказательной базой. Просто брать на веру то, что сказал экстрасенс, пусть даже самый опытный, можно лишь на бытовом уровне. То, что сказал экстрасенс,
- это только путь, вектор к раскрытию преступления.

- По роду своей профессиональной деятельности Вы принимали участие в исследовании паранормальных способностей человека еще в советское время. Причем инициация процесса исследований исходила от ЦК КПСС и Совета Министров СССР, то есть от институтов высшего управления страной. Означает ли это, что экстрасенс уже давно признан не только наукой, но и субъектами власти как полезный участник различных процессов, расследований, дознаний?..
- ЦК КПСС и Совет Министров поручили мне и моему Центру возглавить исследования в области психологической защиты войск, населения в военное время. Экстрасенсорика была лишь небольшой составной частью весьма обширной программы исследований. Когда я руководил бригадой по оказанию экстренной помощи в очагах поражения, я брал с собой экстрасенсов. Нередко случалось, что благодаря их помощи, мы добивались значительно более высоких результатов, нежели наши иностранные коллеги. Например, во время спасательных работ после землетрясения в Иране мы в несколько раз опередили работавших на параллельных участках и японцев, и англичан, и французов благодаря наличию в нашей команде экстрасенса.

- Советский экстрасенс оказался эффективнее своих английских и французских собратьев по профессии?..
- Англичане и французы привезли с собой великолепную технику. И не привезли экстрасенсов. У нас же были ломы, лопаты, кирка, светоотражающая пленка и… один экстрасенс. Он бегал по руинам и указывал: здесь уже мертвые, здесь живые – копайте скорее, здесь никого нет, можете не копать. Мы, конечно, перепроверяли его. И с его помощью мы спасли больше людей, чем наши коллеги с помощью техники.

- Если спецслужбы нашей страны и всего мира занимаются квалифицированным изучением и использованием способностей экстрасенсов, то почему сведения, полученные от такой личности, не могут лечь в основу доказательного процесса и серьезно рассматриваться, например, в суде или в рамках уголовного дела? Ведь фактически - это смежные институты, объединенные целями безопасности, соблюдения правопорядка и т.п.?..
- Любая доказательная база должна быть материализована. Мы всегда имеем допуск на какую-то ошибку экстрасенса, на его особое состояние, у экстрасенсов, как и многих экспертов, бывают расхождения во мнении. Экстрасенс
- живое существо, которое может ошибиться, быть усталым или больным в момент исследования, а может и лукавить. Человеческий фактор. Так что версию экстрасенса надо подкрепить фактами, и все поле следственных действий перекрыть реальным поиском.

- Поле следственных действий «копают» тоже люди с таким же человеческим фактором и возможностью лукавства. Следователь может быть таким же усталым и больным, а может также ошибаться.
- Конечно. Более того за взятки отпускают преступников, судьи садятся на скамью подсудимых. Везде есть оборотни в погонах, как их сейчас называют. Везде есть человеческий фактор.

- Но ведь есть дела, в которых доказательная база вряд ли может быть собрана оперативным расследованием. Например, дело Сергея Есенина. Пойти на место происшествия уже нельзя. Поставить следственный эксперимент в тех условиях - невозможно. А экстрасенс может увидеть то, что уже никому не доступно.
- Дело Есенина абсолютно доказательно! Дело Есенина совершенно простое по части доказательной базы. Есть две версии. Первая - самоубийство. Она строится на следующих домыслах: был склонен к алкоголизации, лежал в больницах, случались депрессии. И есть вторая версия
- убийство. Она может быть построена на стопроцентной фактической базе: телесные повреждения, несоответствие странгуляционной борозды характеру самоповешения и т.д. Кроме того, может быть проведен объективный анализ событий, предшествующих смерти: поэт получил большой гонорар за готовящееся издание полного собрания сочинений, ему поступило выгодное предложение о работе. Он летел в Ленинград, как на крыльях, с надеждой обустроить новую жизнь, набрав с собой огромное количество вещей и рукописей. Два чемодана было только с обувью!
Мы можем сомневаться, кто конкретно и по чьему приказу убил Есенина. Можем искать доказательства по персоналиям, участникам этого дела. Но когда мы с одной стороны предъявляем домыслы, а с другой факты
- мы должны склоняться в пользу фактов. А если еще экстрасенсы, опытные профессионалы, как один говорят: фотография человека убитого, то эти заключения можно причислить к доказательной базе.

Каков вопрос - таков ответ...

- Нам часто приходится слышать о том, что вопрос гибели Сергея Есенина есть тайна за семью печатями, заниматься которой не только бессмысленно, но и опасно. Вы как человек, профессионально связанный с определенными структурами в криминалистике и госбезопасности, как можете прокомментировать явно существующее стремление зажать или проигнорировать тему смерти поэта?..
- Начнем с главного - заниматься этим не опасно. Если говорить о реальной угрозе, которая может исходить от властей, от органов ее, конечно, нет и быть не может. Персоны, которые могли бы принять участие в убийстве, - давно уже покоятся в земле, поэтому скрывать их имена - смысла нет.

- Тем не менее, угрозы были. В адрес родственников Есенина угрозы были.
- Предполагать, что внуки и правнуки тех изгнанных из страны партийных деятелей будут гоняться за родственниками Есенина - несерьезно. Давайте говорить проще… Страна состоит из населения многослойного. Люди, которые отстаивают старую партийную линию, еще не ушли из жизни, но опасности они не представляют.
Другой вопрос, что у нас есть определенный менталитет чиновников, которые сталкивались с просьбами семьи С. А. Есенина возобновить процесс расследования обстоятельств гибели поэта. Рассуждения могли строиться примерно так: что тут расследовать? Самоубийство не расследуют, с ним все понятно. Дело по статье «убийство» не возбуждалось
- значит, и возвращаться не к чему.

- То есть возникающее ощущение игнорирования темы, зажимания информации - это на самом деле неверно сформулированные вопросы, на которые невозможно дать ответ?
- Каков вопрос - таков и ответ. Сопротивления властей не было! Бюрократическая машина работала в своем привычном режиме.

- В настоящее время готовится к изданию книга историка и архивиста Анатолия Стефановича Прокопенко «Пагуба государственной тайны». Отдельная глава ее под названием «Утоли моя печали…», уже опубликованная на официальном сайте С. А. Есенина, посвящена тайне гибели поэта. Один из фрагментов повествует об особой секретности материалов по С. А. Есенину:

В своё время услышал от двух человек, бывшего заместителя начальника центрального архива МГБ В. Гусаченко, трагически при странных обстоятельствах погибшего в центре Москвы несколько лет тому назад, и бывшего офицера в высоком звании из бывшего пятого (идеологического) управления КГБ СССР, ныне, слава Богу, здравствующего, любопытную информацию. Гусаченко во время одной дружеской попойки сказал, что, сколько бы демократы не напирали, всё равно им не удастся получить сведений о многих загадочных событиях отечественной истории без « царского » повеления. А некоторые из них вообще никогда не будут обнародованы.
- По Есенину тоже?
- А по нему и подавно, - ответствовал Гусаченко.
- Так значит, по Есенину что-то у вас хранится?
- Может хранится, а, может, и нет, – неловко ушёл от откровенного ответа Гусаченко.
Другой, не названный в своих мемуарах, таинственный отставник утверждал, что документальное дело о смерти Есенина в архивных анналах КГБ СССР имеется.

При всем моем уважении к автору повесть не может считаться полностью документальной. В частном разговоре кто-то что-то высказал - это не есть доказательная база, это мнение. В архиве КГБ есть дело - результат наблюдения за гражданином С. А. Есениным. К нему как к «бойцу идеологического фронта» были приставлены агенты ЧК, ОГПУ, НКВД. Вот донесения и должны храниться вечно в архивах КГБ. Страна сегодня реабилитировала жертвы сталинских репрессий. Все, кто хотел из родственников, доступ к документам по своим родным попросил и доступ получил. Вот родственники Есенина попросят - я думаю, что им все дадут. Доступ к полному архиву имеет право просить только прямой потомок по факту своего рождения.

- А вот если прямой потомок по факту своего рождения запросит разрешение на проведение эксгумации - это также легко будет получить?..
- Проведение эксгумации - это достаточно сложный вопрос… Поднимать его по закону можно только в том случае, если в архивах найдется указание на насильственную смерть, либо семье поэта будет отказано в изучении архивов. Однако… Сколько лет тому назад похоронили Есенина?

- 83 года назад
- Что даст эксгумация? Что осталось?..

- Но ведь есть технологии, которые даже через сотни лет позволяют..
- …восстановить портрет по останкам черепа, увидеть повреждения костей, а не мягких тканей, найти следы отравляющих веществ. В данном случае мягких тканей не осталось.

- Но могут быть повреждения костей. Насколько я знаю, взяв сломанную кость можно определить, от чего произошел перелом: было ли это давление или удар. Давление резкое или постепенное, нагнетающее. Оседала земля в течение десятков лет или все же…
- Конечно, можно. А кто оплатит эту экспертизу?...

- Бюджетная сторона - это уже поиск путей исполнения, а не принципиального решения, бывать тому или не бывать. Это уже второй вопрос.
- Нет, это первый вопрос. Государству нет смысла тратить деньги на эксгумацию и очень сложную экспертизу. Для государства точка поставлена еще тогда.

Такие открытые архивы КГБ

- Теперь, пожалуй, самый важный вопрос… Каково Ваше личное мнение: Сергей Есенин покончил жизнь самоубийством или был убит?..
- Я эксперт, и я имею право только на доказательное заключение. Если эксперт начнет высказывать по всем позициям свое личное мнение, а не экспертное, тогда грош цена его экспертизе. Поэтому когда вы сказали «мое личное мнение», я делаю поправку.
Есть две версии. Самоубийство и убийство. Для того чтобы я как эксперт высказывал мнение, мне надо иметь доказательную базу с той и другой стороны. Есть еще одна версия, которая высказывалась и экстрасенсами: поэта принудили к самоубийству. Ему поставили такие условия, при которых он сунул голову в предложенную петлю. Его не повесили, не схватили, не скрутили, а его принудили. Одним из факторов, повлиявших на такое решение, могло быть опасение за жизнь детей.

- Но, наверное, в душе у Вас все равно есть некая картина происшедшего, некая уверенность?
- Вы напрасно меня подводите к высказыванию личного мнения. Личное мнение озвучивать воздержусь, иначе мое экспертное мнение потеряет смысл.

- Многие сторонники официальной версии гибели поэта основным аргументом в пользу самоубийства считают отсутствие мотива для убийства. Дескать, поэт был простым лириком, он никому не мешал. Как Вы считаете, какой мотивационный ряд мог двигать убийцами?..
- Мотивов для убийства было много. Во-первых, лирики уже были не нужны советской власти. Мы переходили на горланов и бунтарей. Лирические, они же упаднические, поэты не радовали коммунистическую партию. Кроме того, у Есенина было много личных врагов и завистников. Если говорить о его отказе сотрудничать с влиятельными оппонентами Сталина, то они тоже могли дать команду, занимая неслабое место в партийной иерархии. Поэтому врагов и мотивов у каждого из них для убийства Есенина или для принуждения к самоубийству достаточно много. Мотивов, которые говорят о возможности самоубийства тоже много, но не в таком количестве, как к убийству…

- Когда вы говорите оппоненты Сталины, еще сильные в то время, Вы имеете в виду троцкистско-зиновьевский блок?..
- Конечно.

- В одном из интервью Вы сказали, что обладаете определенной долей экстрасенсорных способностей. Пробовали ли Вы при составлении своего мнения о том, что же произошло в Пятом номере «Англетера», использовать именно эти личностные ресурсы?.. Если да - то к чему это привело?..
- Нет, не пробовал и не хочу. Моя линия - маньяки и особо опасные преступники. Я участвую именно по этой линии в поимке маньяков, я рисую их портреты, прогнозирую их действия, рассказываю, где их ловить. Вот златоустовского маньяка поймали - прокурор Челябинска сказал мне спасибо. Барнаульского маньяка поймали - спасибо. Питерского маньяка Дмитрия Вороненко поймали с использованием моих методов - и слава богу. На что-либо другое я не расходую свои очень скромные способности.

- Интересно Ваше мнение о фотографии Пятого номера, сделанной фотографом Пресняковым по просьбе Софьи Андреевны Толстой. При детальном рассмотрении снимка не трудно заметить искусственно созданный силуэт на фоне окна, замаскированный от руки нанесенными рюшами от штор. Как Вы думаете, что это?..
- Это вопрос не ко мне. Это вопрос к технарям, специалистам в фальсификации в области фотографии. Я не готов давать оценку.

- В высказываниях некоторых исследователей озвучиваются аналогии с Катынским делом, которое были раскрыто в результате упорных действий Международной комиссии по выяснению обстоятельств массовой гибели граждан в Катыни. Как Вы считаете, правомерны ли такие сравнения?.. И возможен ли подобный исход в вопросе установления истинных причин смерти С. А. Есенина?..
- Ни одна международная комиссия Есениным заниматься не будет. Массовая гибель людей - это особый разговор. А смерть поэта почти сто лет тому назад при пока еще непоколебимой версии самоубийства Запад не заинтересует. А Катынь и поэт Есенин - это совершенно разные по значимости смерти. Там сколько людей погибло?

- Десятки тысяч людей. Точного числа не знаю.
- Ну, вот видите, вы задаете вопрос о Катыни, но не готовы ответить, сколько людей там погибло.

- При мне один из уважаемых специалистов по судебной медицине говорил о том, что сейчас не то время, чтобы скрывать факты по Есенину и отмахиваться от очевидных обстоятельств. Он сказал: «При слепой поддержке официальной версии мы все же должны помнить, что была еще и Катынь, когда государству пришлось признать правоту альтернативного расследования…».
- Я могу говорить только тогда, когда передо мной доказательная база. Есть факты - я их взвешиваю. Но к тому чтобы фактами располагать, их надо получить в руки. Все остальное - это наши домысли и желания. Есть люди, которые хотят, чтобы Есенина считали самоубийцей, потому что они поддерживают идеологию тех лет. Есть люди, которые хотят, чтобы Есенина считали убитым по своему эмоциональному настрою. А есть люди, которые говорят: давайте разберемся. Давайте разберемся! Единственное, что нужно сделать семье Сергея Александровича Есенина: попросить доступ к архивным материалам, хранящимся в КГБ. Там все есть. И не надо никаких сложных оперативных действий. В архивах КГБ есть донесения агентуры, есть мнения друзей и знакомых Есенина, «стукачество» самых близких людей на него. Архивы открыты.

- Открыты? То есть надо всего лишь придти?

- Надо всего лишь написать письмо в архив. Архив может заартачиться исключительно по чиновничьей безграмотности, а не по злому умыслу государства. И в этом случае можно предпринять определенные шаги, предусмотренные законодательством РФ.

- Вы действительно полагаете, что материалы доступны, и дело Есенина находится не в закрытых архивах?..
- Дела Есенина не существует! Есть материалы оперативного наблюдения, которые были за каждым мало-мальски значимым гражданином нашей страны.

- Но в ИМЛИ им. Горького все-таки хранится папка из 16-ти документов, прямо названная и подписанная каллиграфическим почерком «Дело о самоубийстве С. А. Есенина». Значит, этих материалов УЖЕ нет в КГБ, и их УЖЕ не приходится считать доступными.
- С точки зрения сегодняшней юриспруденции дела Есенина нет. К делу, хранящемуся в ИМЛИ, можно не прикасаться - это пустой разговор.

- А если в архиве мы не найдем предложения «его убили», это будет означать, что убийства не было?..
- Мы обязательно найдем прямое свидетельство: либо сам повесился, либо его убили. Там также может быть прямое свидетельство того, что в номере были Иванов-Петров-Сидоров, которые вступили с Есениным в конфликт, а после их ухода Есенина нашли висящим в петле. И это тоже будет доказательство в пользу убийства, а не самоубийства. Не может быть, чтобы осведомители того времени оставили такой факт без внимания.

- Может ли быть такое, что прямые указания и донесения были, но в один из периодов политической смуты они были изъяты и уничтожены?..
- Нет, это исключено. Если мы не уничтожили следы по Вавилову, Чижевскому, то в случае с С. А. Есениным это делать просто не за чем. При всем моем уважении к нему как к поэту, это не та фигура, где надо уничтожать следы.

- Вы довольно уверенно говорите, что в архивах всё есть. Не предполагаете, не сомневаетесь, а уверены. Вы точно знаете?..
- Да. Именно знаю. Не должно быть, а есть. Ни один человек не рискнет что-то изъять из архивов КГБ. Это очень жестко карается и по сей день. У нас в стране было посажено и репрессировано свыше 20 млн. человек. Практически все, кто хотел, в наше время получили реабилитацию. Ни одной запятой не исчезло из архивных материалов.

- При народной любви к поэту, как Вы думаете, почему обращения семьи С.А. Есенина к Президенту, в Генеральную прокуратуру остаются без ответа?.. Временное совпадение обстоятельств или намеренная позиция?..
- Намеренной позиции нет. Есть старая чиновничья позиция.

- Как Вы считаете, знание того, как оборвалась жизнь великого русского поэта, - актуально для нашего общества сейчас?.. Или этот вопрос - удел литераторов, семьи поэта и поклонников его творчества?..
- Если говорить о памяти поэта, о его чести, о его достоинстве, это актуально. Если пытаться экстраполировать на всю страну, то характер его гибели абсолютно не имеет значения. Сейчас очень изменилась психология современного общества. Если говорить о людях, сопричастных к литературе и искусству - для многих вопрос чести и достоинства поэта С. А. Есенина имеет огромное значение. И к этому очищению имени поэта от наносной грязи нам обязательно надо стремиться, это не подлежит сомнению.

Битва экстрасенсов от 08.12.2013

Экстрасенсы на проекте становятся популярней самого президента во время шоу. Иногда для экстрасенсов это может быть опасно. Все в шоке от того, что сейчас происходит с финалисткой одного из прошлых сезонов проекта. В квартиру Илоны Новоселовой ворвался отряд вооруженных полицейских и журналисты на прошлой неделе. Ясновидящую и всех, кто был в квартире, положили на пол, на них надели наручники. Это напоминает охоту на ведьм.

Все были в шоке от происходящего. В чем же виновата Новоселова? Полицейские не знают, чего ожидать от экстрасенсов и предпочитают их задерживать. Это последствия истории, которая произошла в мае, на Илону и ее парня напали в подъезде дома, где живет экстрасенс. Били пару руками и ногами. Отобраны были ключи от квартиры, сумка. В квартире искали ценные вещи, а паре вливали нейролептин.

Потом пару в бессознательном состоянии перевезли в Подмосковье, их держали в заложниках и запугивали. Мама Илоны собирала деньги, за жизнь дочки требовали 7,5 миллионов рублей. Илона звонила и плакала, она просила, чтобы мама собрала деньги. Илона умеет воздействовать на людей, она внушила преступникам, что она даст деньги и не заявит полицию. Над Илоной потом насмехались, говорили, что это пиар, а мама ее слишком быстро нашла деньги. Журналисты набрасывались и оказывали давление, как экстрасенс не предвидела, что произойдет нападение. Девушка подавлена, она даже хотела покончить с собой. Похитители были задержаны быстро.

Илона не чувствует безопасности, ей приходят смс на телефон, преступники чувствуют свою безнаказанность, на суде они нагло ведут себя. Недавно на Илону напала женщина. Она оказалась репортером, но Илона не знала этого, камера была разбита, именно это стало причиной того, что в квартиру ворвалась милиция. Обвинения предъявлены не были Илоне, а журналисты вторглись и стали задавать вопросы, не наслала ли колдунья проклятья похитителям, так как у одного из них заболела бабушка. Статьи за наведение порчи нет. Илона говорит, что может проклянуть, тогда преступники умрут от рака, некого будет судить, но она ждет заслуженного наказания для преступников.

Блистательная жизнь и загадочная смерть этого человека не дает покоя много лет ни историкам, ни обычным людям. Сегодня экстрасенсы побывают на могиле. Смогут ли экстрасенсы разгадать тайну гибели Сергея Есенина. Напомним вам, что поэт был найдет повешенным в Ленинграде, в гостинице “Англетер”. Версий три, официально считается, что произошло самоубийство, но это могло быть доведение до самоубийства или убийство.

Родные поэта не верят в то, что он покончил с собой. Они хотят смыть клеймо самоубийцы с Есенина. Племянница Сергея всегда хотела выяснить причину смерти дяди. В его смерти много вопросов и нестыковок, как при невысоком росте он смог затянуть петлю на вертикальной трубе под самым потолком. Потолки в гостинице были 4.5 метра, ссадины на лице и на теле, беспорядок в номере. Расследование не проводилось, поэта просто замуровали под бетонной плитой. Племянница добивалась эксгумации, но пока никто не разрешил этого. Сейчас женщины уже нет в живых, но она очень хотела узнать правду о смерти дяди. Разгадают ли тайну гибели поэта экстрасенсы.

За испытанием будут наблюдать эксперты, а экстрасенсы даже не будут знать, что они попали на кладбище, их приведут в закрытыми глазами. Первой приступила к испытанию Екатерина Рыжикова. Она определила, что на могиле человека, который был связан с искусством, употреблял мужчина алкоголь и кокаин. Он жил в начале прошлого века. Керро поняла, что она на кладбище. Экстрасенс определила, каким было детство поэта, любили мужчину женщины, он умел красиво говорить. Керро будто знала, каким был Есенин, он правда ударял женщин, был свободным, много говорил. Перед смертью поэт поливал грязью всю верхушку власти, Керро сказала, что за Есениным следили, хотели держать его под контролем. Керро сказала, что поэт боялся смерти. Мэрилин утверждает, что мужчину убили. Эстонка Есенина не знала, но она описала точно его жизнь. Шепс вошел в контакт с матерью Есенина, она действительно покоится в этой могиле, Шепс точно определил это. Александр определил рост и возраст Есенина, Шепс сказал, что смерть была насильственной. Экстрасенс определил даже, что на могиле покончила с собой женщина и она похоронена за могилой мужчины, это была помощница Есенина. Актрису Зинаиду изрезали ножами, она была первой женой Есенина и тоже похоронена на этом кладбище. Шепс назвал всех, кто похоронен рядом. Медиум видел всех признаков. Он сказал, что к мужчине, о котором идет речь, пришли двое, он открыл им, была драка, его душили.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!
Оцените пост:

На «Битве экстрасенсов» 14 сезона участники попытались разгадать тайну смерти великого русского поэта Сергей Есенина. До сих пор его яркая жизнь и внезапная смерть не дает покоя историкам, журналистам и поклонникам творчества. Поэта нашли повешенным 27 декабря 1925 в петербургской гостинице «Англитер». Существует три официальные версии по делу Сергей Есенина: самоубийство, доведение до суицида и убийство. По сей день миллионы россиян не знают всей правды. Загадку смерти Сергея Есенина и предстояло раскрыть участникам шоу.

Экстрасенсов решено было привозить по одному на Ваганьковское кладбище с закрытыми глазами. Стоя с повязкой на глазах у могилы Сергея Есенина, участники должны были почувствовать место, где они находятся, и рассказать о судьбе захороненного там человека.

Первой испытание проходила экстрасенс Екатерина Рыжикова . Она сразу почувствовала, что в могиле лежит творческий человек, который злоупотреблял алкоголем и кокаином. Шаманка смогла определить и его примерные годы жизни – первая четверть 20 века. На вопрос о том, что именно стало причиной смерти Есенина, Рыжикова ответила, что это было самоубийство.

Мерилин Керро почувствовала, что находится на кладбище. Вначале эстонская ведьма рассказывала о детстве Есенина, а потом плавно перешла к его творческой жизни. Экстрасенс Мерилин Керро точно подметила то, что Сергей был любимцем женщин, и то, что он нередко поднимал руку на своих спутниц. Кроме этого, Керро рассказала, что Есенин любил много говорить, любил свободу и не терпел власть. В последний год жизни, по словам Керро, поэт начал вести открытую войну против «верхушки», что и стало причиной его смерти. Экстрасенс была уверена, что его убили. Сняв повязку, ведьма из Эстонии призналась, что не знает, кто такой Сергей Есенин, но, тем не менее, она смогла блестяще пройти испытание.

Не смогла сказать, кто лежит в могиле. Она почувствовала женскую энергетику и во многом ошиблась.

Данис Глинштейн , едва определив, что его привезли на кладбище, решил, что в могиле зарыт орденоносец, погибший за свою славу.

Последним у могилы поэта появился экстрасенс Александр Шепс . Он был единственным, кто определил, что в могиле, кроме молодого человека, захоронена его мать. Фантом матери Есенина и вышел на связь с экстрасенсом. Александр смог рассказать много информации о поэте. Но всех удивило вовсе не это. Экстрасенс увидел, что одна молодая девушка покончила с жизнью прямо на этой могиле. Он указал на близлежащую могилу, в которой и была захоронена эта девушка, помощница Есенина. После этого он в кромешной тьме смог отыскать могилу Зинаиды Райх, первой жены Сергея. Шепс почувствовал, что Есенин любил эту женщину больше всех своих последующих жен. Александр назвал причину смерти Есенина – убийство. По его словам, человек, о котором идет речь, сам открыл дверь двоим мужчинам, потом была драка, и его задушили.

Стоит напомнить, что Есенина нашли подвешенным на вертикальной трубе над трехметровым потолком. В силу своего маленького роста, как утверждали многие историки, поэт просто не мог взобраться так высоко, а на теле были зафиксированы гематомы и ушибы. Существует еще множество несостыковок, которые склоняют исследователей к версии об убийстве. Экстрасенсы смогли в очередной раз доказать, что все тайное рано или поздно становится явным. Продолжаем болеть за любимых участников «Битвы» и не забываем нажимать и

09.12.2013 16:33

За помощью к участникам «Битвы экстрасенсов» 14 сезона обратилась девушка, в квартире которой поселился призрак. ...

Долгожданная первая серия 14 сезона «Битвы экстрасенсов» наконец-то вышла в эфир. Как и обещали организаторы, ...

Эстонская ведьма Мерилин Керро смогла в очередной раз удивить всех своими экстрасенсорными способностями на шоу...

В четвертой серии «Битвы экстрасенсов» 14 сезона участников ожидало жуткое испытание, которое прошли лишь единицы. ...

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minsan.ru» — Знакомимся с удовольствием