Творческий отчет «Визитная карточка преподавателя математики и информатики. Визитная карточка на конкурс учитель года Визитка команды на математический конкурс
Визитка команды – вещь индивидуальная, так как зависит от названия.
В остальном-то выступающие примерно одинаковы, а выделиться надо.
Поэтому я даю Вам сейчас идеи для представления команды на конкурсе визиток, по ним придумать выступление получится гораздо легче, чем при полном отсутствии вариантов в голове))
Как только Вы переберёте несколько позиций того, что я называю «формат представления», и остановитесь на том, который Вас зацепил, считайте – полдела сделано. Дальше – легче. Итак,
Визитка команды – идеи для представления,
или Как представить команду
1. В формате интервью
Участников как будто тут же на месте интервьюирует известный журналист, популярный ведущий, знаменитый артист, одиозный политик – причем, степень популярности интервьюера может быть как планетарного масштаба, так и местного.
Или просто придумайте сами и объявите «мегапопулярного в узких кругах видеоблоггера» Константина Визиткина, который берет у команды интервью для своего крутейшего Ютьюб-канала))
==================================
2. В формате новостей
Для примера поищите здесь у меня на сайте сценку «Новости школы». Только там новости о всей школе, а Вы сделайте визитку-новости о своей команде, показав себя в другом ракурсе , слёте или КВН.
==================================
3. В виде разных героев чего-то одного
Известного фильма, мультфильма, браузерной игры, сказки, литературного произведения.
Не в смысле инсценировки, а как сообщение зрителям, кому какой герой условно идентичен и почему.
Или – кто и чем похож сразу на всю команду (или команда на него).
==================================
Условный пример визитки на мушкетерах
Говорите:
Мы собрали в себе самое лучшее. От Атоса взяли его мудрость и бесстрашие, от Портоса – жизнерадостность, невозмутимость и любовь к вкусной здоровой пище (тут можно показать картинку легкого обжорства) , от Королевы – любовь к бриллиантам… Ой, извините, опечатка.. Ладно, позже разберемся, что там у нас общего с королевой… Но явно что-то должно быть (приняли королевскую осанку )… У кардинала Ришелье хотели позаимствовать коварство, но потом решили – мы выше этого, будем выступать честно. Это решение далось нам с трудом, правда… Но мы же еще и открыты миру, как Д’Артаньян, так что говорим обо всём честно….
==================================
4. Визитка в формате одного героя, но по разному:
Из нескольких разных произведений, в разные периоды жизни или при различных жизненных обстоятельствах
- Гарри Поттер в 1м томе, 3м и 7м;
- Шарик из Простоквашино – грустный-печальный в самом начале и уверенно-деловой после получение фоторужья
Или – капитаны из разных фильмов и книг.
Условный пример визитки на капитанах
Например, говорите:
- мы такие же умные и изобретательные, как капитан Немо
- такие же храбрые и решительные, как 15летний капитан и дети капитана Гранта
- целеустремленные и упорные, как оба капитана Каверина
- иногда на уроках представляем себя супергероями — почти как капитан Америка
- ну, и да – время от времени бываем такими же предсказуемыми, как капитан Очевидность
- и такими же … как капитан Фантастик (вместо многоточия подставьте сходные качества) .
Еще можно сравнить себя в чем-то с капитаном Врунгелем (не путайте с Врангелем – сегодня НЕ о нём) , капитаном Флинтом, Джеком Воробьём…
И закончить визитку песней (или фрагментом из нее ) «Капитан, капитан, улыбнитесь », желательно, переделав песню под своё выступление.
==================================
Видите, как много разных известных капитанов, оказывается! И это только те, которых я быстро вспомнила. Вы же, уверена, спокойно подумав, вспомните больше. И у Вас выйдет совершенно нестандартная визитная карточка команды. Независимо от того, какое место займете на конкурсе или турслёте, останетесь в памяти болельщиков и жюри эрудированными остроумными людьми, умеющими подшутить над собой.
«Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!» (с)
Придумать название команды
можно в этой же теме:
- «Сплошные капитаны», «Капитаны и ничего лишнего», «13 (5, 8, др .) капитанов» — по числу членов команды
- «10 капитанов и одна красавица», «7 капитанов и две умницы» — если мальчиков больше, а девочки на титул капитанов не претендуют
- «4 капитана и два красавчика», «8 капитанов и один умник» — если в команде больше девочек, и они хотят называться капитанами согласно визитке (капитаншами НЕ называйте, это слово означает жену капитана )
5. Сделав визитку на конкурс в стиле
«Мы — глазами других»
То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.
Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:
- Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
- Так мама о ней рассказывает (фото руин)
- Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
- Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).
Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.
Например:
соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.
Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:
==================================
Визитка команды, вступление
(вступление – это или другое – Вам обязательно понадобится, какой бы формат представления Вы ни использовали)
Рассказывать о себе всегда трудно
Потому что видим мы себя субъективно, а потому – исключительно в хорошем свете (над головой говорившего зажгли фонарик, говоривший поправил прическу и сделал застывшее улыбающееся лицо как для фото )
А в плохом свете – не видим совсем (фонарик погасили, прошлый говоривший с испуганным лицом и криком – Где я? – ощупывает пространство )
А иногда видим, но сами себя не узнаём (условно опаздывающий член команды быстро идет к остальным, по пути смотрит в зеркало, которое держит кто-то из ребят, ужасается себе и с возгласом «ой, кто это?!!» в страхе отпрыгивает)
Правда, чаще не узнают нас учителя и родители (дальше звучат заранее записанные голоса учителей/родителей – настоящие или имитированные детьми. Или имитируете сразу на сцене в микрофон:
- Я своего сына просто не узнаю – сам вынес мусор, без напоминания, как подменили ребенка!
- 7-А, я вас не узнаю, вы перестали на уроки опаздывать, что случилось? Или – еще не вечер, да?
В общем, тяжелая это работа – самим себя представлять.
Поэтому мы расскажем
И даже покажем
Как видят нас окружающие
Возможно, это будет объективнее.
А чтоб вам понятнее было
Покажем на примере котиков.
Как говорится, котиков вам в ленту (это очень популярная в Фейсбуке фраза, сопровождающая фото котиков или тех, кого за них выдают. Если в Вашем окружении это выражение неизвестно, тогда, к сожалению, использовать его нет смысла – жюри и зрители не поймут, о чем речь ).
==================================
Вступление закончилось, пошла непосредственно
Визитка на примере котиков
Мамы говорят, что в целом мы, конечно, хорошие, но иногда не слишком вежливо реагируем на замечания и справедливую критику
И видят нас так (показали фото 1. Обратите внимание: я соединила фото в коллаж для экономии места на странице, но Вы на представлении показываете только по одному крупному фото!)
Бабушки ничего не говорят, и видят нас вот уже 10 (11-15, др.) лет всё еще трёхлетними карапузами…
Зато МЫ по их лицам видим – они явно переживают, что после их пирогов мы ни в одно зеркало не вместимся (показали фото2)
Друзья любят нас вот такими, и другими даже не представляют (показали фото 3, с гитарой)
Учителя иногда считают, что мы обленились
Как тот кот, который совсем мышей не ловит (показали фото 4)
Кое-кто из уважаемого жюри, возможно, думает, что, допустив ошибку в выступлении, мы умоляющим взглядом будем просить не снимать баллы (показали фото 5)
Соперники, даже если не подают вида, в глубине души очень надеятся, что мы ляжем, лапки сложим, и сдадимся без боя (показали фото 6)
Мы планируем сражаться и победить в честном интеллектуальном (спортивном) бою и намерены сегодня это доказать (показали фото 7)
Ну, а это мы после выступления)) (показали фото 8)
==================================
Что скажете?
По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))
==================================
У меня же есть
Еще одна идея визитки,
на сегодня – заключительная:
расскажите о себе в формате популярного сейчас флешмоба
«10 фактов о нас, 2 из которых – неправда»
(Или: … все из которых — правда).
Но здесь уже мысль развивайте сами. Или – через « ».
А мне напишите, пожалуйста, в комментариях, какие мои сегодняшние идеи для представления команды на конкурсе визиток Вам больше всего понравились.
Будете ли что-то использовать в своём выступлении?
На какие другие идеи и полезные мысли я Вас натолкнула?
С пожеланием оставлять о себе хорошее впечатление не только
в визитке команды, но и под этой статьёй,
Ваша Эвелина Шестерненко и сайт «Праздник на Бис».
Визитка на математический КВН
1 .Выход под музыку песни «Я люблю математику».
2.Вас приветствует команда «Константа»
Отбивка
3-Я предлагаю начать выступление с разговора о числах!
4 .Диалог:- А ты знаешь, что самое красивое число – 486000!
Это почему?
Потому что 90х60х90 = 486000.
Отбивка
5 . Российские ученый вычислили точное значение числа «Дофига».
Отбивка
6 . - Девушка, девушка! Можно ваш номер телефона?
Ну запоминай, математик: восемьдесят девять миллиардов сто двадцать семь миллионов семьсот девяносто четыре тысячи сто пятьдесят три.
Отбивка
7 .- Друзья мои, помните, Что отношения и числа решают ВСЕ, даже самые сложные уравнения.
А любовный треугольник тоже?
Ну конечно, вот послушай!
8 .Это схоже с детскою игрой:
Сами треугольник мы сложили снова.
Первый катет - Ванька, я - второй,
А гипотенуза - Светка Иванова.
Напрасно геометрию ругая.
Я люблю её,
А я - его,
Ну а мне-то нравится другая.
Ни один учебник так и не сумел
Чуточку помочь нам в этом деле.
Зря в руках крошился белый мел,
Зря в тетрадях наши перышки скрипели.
И не можем мы поделать ничего,
Напрасно геометрию ругая.
Я люблю её,
А я - его,
Ну а мне-то нравится другая.
Мудрый математик, милый Пифагор,
Если речь зашла сейчас на эту тему,
То прости нас всех, что до сих пор
Применить не можем твою теорему
И не можем мы поделать ничего,
Напрасно геометрию ругая.
Я люблю её,
А я - его,
Ну а мне-то нравится другая.
9 .Музыкальная отбивка.
Вот мы незаметно от чисел перешли к геометрии.
10. А вы знаете, что Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника понимает, что такое радиус.
отбивка
11.-Я, как начинающий физик не могу понять, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.
12.-Как опытный математик могу сказать: Это элементарно! Формула площади круга Пи эр в квадрате. Так вот этот квадрат как раз и стучит
13 .У нашего учителя математики есть не только шариковая ручка, но и кубический карандашик.
14
. Да, она у вас такая. Был даже вот какой случай.
О, наконец настал тот час
(песня из мультфильма « Мушкетеры короля») Ученик
- О, наконец, настал тот час
Учитель
- Вы снова здесь, я вижу вас.
Уч-к
. -Пожалуй, это в пятый раз.
Уч-ль
-Давно уж духом должен пасть.
Уч-ль
. - Вы не готовы - это минус,
Уч-к.
- Но я пришел и это плюс.
Уч-ль
. - Вы пропустили МНОГО ДНЕЙ,
Зачет сдавайте уж скорей!.
Уч-к.
-Я здесь болел, здесь опоздал,
Тут выпал снег, автобус встал.
Уч-ль
. - Что это ложь не удивлюсь.
Вы не учились - это минус,
Поставлю двойку - это плюс.
15 . Музыкальная отбивка.
16 . А вам не кажется, что мы смотримся немного квадратными?
Ты хочешь сказать «ПОРА ЗАКРУГЛЯТЬСЯ»
Да-да, именно!
17. Песня «Я люблю математику».
Чтобы настоящим математиком стать
Нужно, приятель, хорошо соображать.
Ты, точно, должен знать о теореме Безу,
Здесь все серьезно- это вам не вырвать зуб!
Есть еще Бином Ньютона и комплексное число,
Попробуй научиться, ведь это легко!
Я люблю математику (4 раза),
Задачки я решаю каждый день.
14. Вас приветствовала команда «Константа»!
Наш девиз: « У нас есть таланты - и это константа!»
15 . Под музыку команда уходит с импровизированной сцены.
ВИЗИТКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
НА КОНКУРС «Үздік педагог 2015»
(На сцене плакат с надписью «Моя история», голос за кадром, под медленную музыку)
В зимнюю стужу в далекие 70-е в зерносовхозе Днепропетровском появилась на свет жизнерадостная, изобретательная, целеустремленная, ответственная девочка Ирина. С малых лет она любила считать, решать и вскоре заметила, что:
Математика нужна, математика важна.
В этом можно убедиться, надо только не лениться.
О! Математика, наук царица.
Всё может без тебя остановиться.
Да. Машин не будет и не будет тракторов,
Не будет связи, спутников, компьютеров.
Ни интернета, ни Е-мэйл, ни игротек,
Ни телевиденья, ни даже дискотек.
Не будет света и тепла во всех домах,
Не будет праздника, а только мрак и страх.
Всё потому что миром вечно правит он:
Немыслимый математический закон.
Математике, как и любви, все возрасты покорны. Её Величество, Царица-математика!
(Входит Царица-математика, усаживается на трон, с пажами и объясняются в
любви под звуки «Нотер-Дам де пари»).
1:
Да! Математика искусств – царевна.
Да! Как ты нужна нам в жизни повседневной.
2:
Ну как узнать, где нужно резать и пилить
И сколько пачек чипсов нужно мне купить.
1:
Как кубатуру нам в квартире посчитать
И сдачу верно в магазине сосчитать.
2:
И сколько денег из карманных отложить,
Чтоб в праздник женский
Розы мамочке купить.
1:
Как нам прожить без радикалов и корней,
Без логарифмов, интегралов жизнь скучней.
2:
Как не крути без математики беда –
Ведь без неё и ни туда, и ни сюда.
1:
О, математика, хвала тебе. Хвала!
2:
Да! Математике поём мы оду. Да!
Да! Математика нужна народу. Да!
И решила для себя: быть ей учителем математики навсегда.
Выходит участница конкурса
Мне хвалиться неудобно
Да и дело не в хвальбе
Просто случай подвернулся
Рассказать Вам о себе. Я чувствую, – жизнь это чудо,
Какой бы в ней ни был формат.
Будем как Солнце! Вспомним о том,
Кто нас ведет по пути золотому.
Да! Семья – мое богатство.
Я горжусь своей семьей.
И стараюсь быть такою,
Чтоб они гордились мной.
А для меня моя семья: мама,
Муж Денис и сыновья. (Луч семья)
И к цветам я страсть питаю,
Шить умею и вязать.
В Интернете зависаю,
Все стараюсь успевать! (луч хобби)
Мои друзья – бесценное богатство и награда,
Заветная поддержка и отрада,
Всегда помогут в трудную минуту.
Как хорошо, что есть друзья у меня повсюду. (луч друзья)
Пока моё Солнце не гаснет,
Ведь ему нужно светить очень ярко.
Потому что я еще –УЧИТЕЛЬ!
Я – учитель, и этим я горжусь!
Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных.
Я выбрала предмет «математика», потому что история развития человечества доказала уже много раз, что математика – красивейшая наука, без которой не может развиваться ни одна другая!»
МОЕ ПЕД.КРЕДО: « Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.» Талмуд
Участница вешает большое сердце на плакат, на сердце приклеены три ленточки. Выходит коллега берет одну ленту и читает .
Работаем бок о бок с вами много лет.
Работаете на совесть, за идею.
Растите вы множество детей,
Даря им знания, и делая их с каждым днем умнее.
Трепетно, нежно, заботливо, ласково,
С каждым ребёнком с открытой душой,
Всё, что умеете, знаете, можете
Просто отдали.
И в сердце большом
Место найдёте для каждого школьника.
Я не понаслышке твердо знаю,
что работать вам порою сложно,
Но я знаю, без этой вот работы
Прожить сегодня было б невозможно.
Уча ведь, учишься, а отдавая, получаешь,
И это ли - не главное богатство?
Выходит ученик берет вторую ленту и читает.
Профессии прекрасней нет на свете -
Источник знаний вы несете детям.
Вы наш учитель-математик - наш кумир,
Математика - наука,
Скажем мы вам без прикрас,
Непростая вовсе штука-
Это знает все у нас.
Ирина Ивановна до нас донесла,
Что математика важна,
Понадобиться, это точно.
Вы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Сколько сложного вы помогли понять -
Множить, складывать, делить и вычитать,
И задачи решать,
Теорему Пифарога знать.
На консультации ходить
Чтоб ЕНТ и ВОУД на отлично сдать.
Всегда внимательна, спокойна, терпелива
И к каждому подход сумели вы найти.
Вы нам поможете, всегда поддержите,
Непонятное – растолкуете,
За успех -похвалите, где надо- поругаете.
Участница берет ленту посередине и читает заключительные слова.
Сегодня в этом зале
Собралась коллег семья.
Вот и расскажу, чтоб знали
Вы, ну кто же это – Я!..
Скоротечна жить и нужно
Все успеть и там, и тут
Детство, юность пролетели
За плечами институт.
И в любимой школе
Оказалась вскоре я.
Здесь росла и умнела
У коллег всех на виду
двадцать лет так быстро пролетели
Я без школы не могу!
На уроках применяю
Я все виды ТСО,
Мультимедиапроектор,
Даже видеоурок.
Интернет опорой служит
Все найду там без труда
Презентацию составлю
Диаграмму хоть куда.
Показатель креативности!
Повышение активности!
Олимпиады международные
Результаты - высший класс!
Первые места у нас!
Конкурсы, олимпиады
И предметная игра!
Все за что бы мы не брались
Все проходит на УРА!
По характеру строгая я,
Но есть юмор. Весела.
И поэтому детишки
Обожают все меня.
Я же их люблю не меньше,
Жить без них я не могу,
И поэтому стараюсь
Дать им все, что Я могу.
Вот портрет мой и закончен
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь в кругу своих друзей.
Ничего не утаила
Откровенною была
Я желаю, чтоб победа
Здесь достойного нашла.
Всем успеха, всем удачи,
Ведь удача много значит.
Пусть всем сопутствует везде
В педагогическом труде!
ВИЗИТКА на конкурс «Учитель года 2014»
«Теорема моей жизни»
Н.А. выходит и говорит по телефону .:
Да, Ирина Ивановна, хорошо, какие вы говорите новости….., а на каком сайте….Хорошо, сейчас посмотрим и будем искать кандидатуру.
Садится за стол: Вот и нашла, сейчас посмотрим….
(Фильм –новости)
Н.А. Итак, мы начинаем! Приступим к кастингу.
(стук в дверь)
Н.А. Неужели есть претенденты? Так, так, так. Проходите, пожалуйста.
Я -Здравствуйте! Вот решила принять участие в вашем кастинге, только не знаю с чего начать. (несу с собой пирамиду с пунктами)
Н.А.
Я- Какие жесткие у вас требования, но Я ГОТОВА.
Я иду дорогой трудной
между правил, теорем
порой бывает тема нудной, с множеством проблем.
Но красоту науки точной все же я смогла понять!
Я теорему
своей жизни теперь хочу вам доказать.
Теорема: Педагогика - это профессия, хобби и главное дело жизни учителя.
-Дано: объект исследования: Я– Кардакова Юлия Ивановна, учитель математики
- Требуется доказать , что уровень моего педагогического мастерства стремится к совершенству и я могу принять участие в конкурсе «Учитель года»
-Приступим к доказательству.
-П1.ДЕТСТВО (оторвать листок)
У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться в детство вновь…
Единственный ребенок, дочка, радость,
Росла в любви и верила в мечту,
Что по стопам и бабушки и мамы,
Бухгалтером работать я пойду.
Я - Нина Алексеевна, Вы заметили, что математические и аналитические способности у меня в генах.
Н.А .-Да генетика у Вас хорошая, а какое образование.
П.2 Образование (оторвать)
Школа
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Школьные годы (чудесные).
Талантов было у меня не мало
Давалось все играючи, легко.
Хотелось, чтоб учителем я стала.
Уехала учиться далеко.
Мечты сменились,
Дебет, кредит уже не восхищал меня,
Мне теоремы ночью снились.
О математике мечтала я.
-Сбылись мечты, И я студент
В институте училась я достойно,
программа мной на 5 освоена.
азы правления в магистратуре получила
и даже в кандидатских отличилась
Н.А .-Это хорошо, а как же работа
Я- А с работой всё прекрасно!
П.3 Трудовая книжка (оторвать)
После Педа в Политех
Это первый мой успех.
Графы, логика, дискретка
Для студентов как конфетка
Старший преподаватель
к студентам внимателен.
Года идут, плывет мускулатура
И вот уж я учитель физкультуры
Прекрасное время движений,
Побед и наград.
Мышленье и тело, все в тонусе
И каждый этому рад.
И вот –оно мое предназначение
Я математике учу детей.
Умов ребячьих сильные порывы,
Нет радости в профессии важней.
Я- О работе рассказала!
Н.А.- Стаж впечатляет, а расскажите-ка нам о ваших профессиональных умениях.
П4 . Педагогические компетенции
На уроках применяю
Я все виды ТСО,
Мультимедиапроектор,
Как теперь мне без него
И «живая математика»
Для науки как романтика
Сайт я свой в сети имею
С ним работать я умею.
Исследовать мир я деток учу,
Любовь к математике здесь начинается,
Фракталы и шифры, нам всё по плечу.
И этот процесс никогда не кончается .
А еще я –классный руководитель
Люблю я свой 10 класс,
Они мои вторые дети,
Мы вместе , хоть и мало нас.
Преодолеем все на свете.
Зачеты и ЕГЭ сдадим,
И неприятности уладим,
А если надо победим,
мы в школьном конкурсе не глядя.
П5. Увлечения
Увлечений очень много на земле
Хотелось мне успеть везде,
И пела я, и танцевала.
В спортивных играх успевала,
Гонять мячи
Плела поделки-макраме,
Так, что ещё же обо мне
Все это и сейчас умею
Забить я мяч могу в корзину
И в клубе выступить могу
Машину я водить умею
В хозяйстве мужу помогу.
Жизнь интересна и прекрасна
Для скуки места нет
Идти с любовью к всему миру
и получать тепло в ответ.
Н.А- О какая разносторонне развитая
П6 Семья
А поддержка и опора для меня моя семья
Дочка с мужем помогают
Радуют всегда меня.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ещё дороже
На этой сказочной земле.
Н.А - Юлия Ивановна – ВЫ отличная кандидатура для участия в конкурсе «Учитель года 2014»
У вас всё?
Да, теорема доказана, ЧТД.
Н.А. – А что такое чтд?
Я – Что и требовалось доказать. А можно по-другому
ЧУВСТВУЮ
ТВОРЮ
ДОБРО.
ПЕСНЯ!