Химическая связь в молекулах метана хлорида. А химическая связь


А 3. Химическая связь.

1. Химическая связь в хлороводороде и хлориде бария соответственно

1)ковалентная полярная и ионная 2) ковалентная неполярная и ионная

3)ионная и ковалентная полярная 4) ионная и ковалентная неполярная

2. Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются соответственно
1)сульфат бария и метанол 2)сероводород и метан
2)вода и ацетилен 4}азот и фторид кальция

3. Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно
1)водородная и ионная 2)ионная и ковалентная полярная

3)ковалентная неполярная и ионная 4)ковалентная полярная и ионная

4. Вещества только с ковалентной полярной связью указаны в ряду:

1)СаF 2 , Nа 2 S, N 2 2)Р 4 , FеС1 3 , NН 3 3)SiF 4 , НF, Н 2 S 4)Nа 3 Р, LiН, S0 2

5. Вещества с ионным типом связи - это

1)SF 6 , NН 4 F, ОF 2 , 2)NН 4 С1, РС1 3 , SiС1 4 3)КF, КС1, NН 4 F 4)СН 4 , К 2 С0 3 , С 2 Н 2

6. Полярность связи Э-Н увеличивается в ряду

1)Н 2 S, НС1 2) НF, Н 2 О 3)NН 3 , С 2 Н 6 4)Н 2 S, Н 2 Sе

7. Длина связи увеличивается в ряду

1)РС1 3 , РВг 3 , РН 3 2)NН 3 , NF 3 , NС1 3 3)SО 2 , СО 2 , NО 2 4)ВгС1 3 , ВгF 3 , НВг

6. Прочность связи увеличивается в ряду

1) NН 3 , РН 3 2) Н 2 , Вг 2 3) СS 2 , СО 2 4) НВг, НI

9. Ионный характер связи наиболее выражен в соединении
1)ВеО 2) К 2 О 3) МgО 4)В 2 О 3

10. Число σ-связей одинаково в молекулах в ряду

1)Н 2 S, СО 2 , NН 3 2)Н 2 О, SO 2 , SО 3 3)РF 3 , NН 3 , НС1 4)С 2 Н 2 , SО 3 , NН 3

11 .Число π-связей в молекуле увеличивается в ряду

1)СО 2 , SО 2 , С 2 Н 2 2)С 2 Н 2 , NО 2 , NО 3)NО, N 2 , SО 3 4)НС1О 4 , Н 2 СО 3 , С 2 Н 2

12. Связь образована по донорно-акцепторному механизму
1) NН 3 2) Н 2 О 3) Н 3 О + 4) Н 2 О 2

А. Чем больше энергии выделяется при образовании связи, тем связь прочнее.

Б. Чем полярнее связь, тем легче она разрывается по ионному типу.

1}верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба неверны

А. При разрыве некоторых связей происходит выделение энергии.

Б. Пи-связь менее прочна, чем сигма-связь.

А. При образовании химической связи энергия всегда выделяется.

Б. Энергия двойной связи меньше, чем одинарной связи.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба неверны
16. Прочность связи увеличивается в молекулах в ряду

1)хлор-кислород-азот 2)кислород-азот-хлор

3)кислород-хлор-азот 4)хлор-азот-кислород

17. Водородные связи образуются между молекулами

1) водорода 2) формальдегида 3) уксусной кислоты 4) сероводорода
18 .Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:
а) Br,S,Te б) C,Si,Pb в) Cl,Br,I г) N,O,F
19 .За счет ковалентной полярной связи образованы следующие вещества:
а) H 2 S,Cl 2 ,H 2 O б) CO,SO 2 ,N 2 O 5 в) NaCl, F 2 , NO г) HCl,NH 3 ,KI

20 .У ионов по сравнению с атомами:
а) разное количество электронов

б) разное количество протонов
в) разное количество нейтронов

г) нет различий
21 .В соединении KNO 3 химические связи:
а) все ковалентные б) все ионные

в) ковалентные и ионные

г) металлические и ковалентные
22 .В каком ряду записаны формулы веществ с ионной связью?
а) HBr, KOH, CaBr 2

б) CaCl 2 , NaOH, K 2 SO 4

в) H 2 SO 4 , K 2 SO 4 , Al(OH) 3

г) K 2 O, NaF, SO 3
23 .Наиболее электроотрицательный элемент – это:
а) бор б) сера в) кислород г) азот
24 .Вещество с ионной связью имеет формулу: а) F 2 б) HF в) CaF 2 г) OF 2
25 .Между атомами химических элементов с порядковыми номерами 11 и 7 образуется химическая связь:
а) ковалентная неполярная б) ковалентная полярная в) ионная г) металлическая

26 .Вещество с металлической связью имеет формулу:
а) BaCl 2 б) PCl 3 в) Cl 2 г) Ba
27 .Химическая связь в оксиде калия
а) ковалентная полярная б) ковалентная неполярная в) ионная г) металлическая.

А 5. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1 .Все вещества молекулярного строения характеризуются

1) высокой температурой плавления 2) электропроводностью
3) постоянством состава 4) твердостью

2 .Кристаллическая решетка кремния

3 . Молекулярное строение имеет 1) хлорид бария 2) оксид калия 3) хлорид аммония 4) аммиак

4.Молекулярное строение имеет

1) СО 2 2) КВг 3) МgSО 4 4) SiО 2
5 .Молекулярную кристаллическую решетку имеют вещества

1) графит и алмаз 2) кремний и йод

3) хлор и оксид углерода(4) 4) хлорид калия и оксид бария
6 .Аллотропными модификациями являются

1) сера и селен 2) графит и алмаз

3) кислород-17 и кислород-18 4) азот и аммиак

7 .Атомную кристаллическую решетку имеют

1) оксид кремния (4) и оксид углерода (4) 2) хлор и йод 3) графит и кремний 4) хлорид калия и фторид натрия

8 .Вещество немолекулярного строения

1)СО 2) МgО 3)СО 2 4) SО 3

9 .Наибольшую температуру плавления имеет

1)хлорид лития 2)хлорид натрия 3)хлорид калия 4)хлорид рубидия

10 .Бром - летучая жидкость с неприятным запахом. Кристаллическая решетка брома

1) атомная 2) молекулярная 3) ионная 4) металлическая

11 .Оксид кремния тугоплавок, нерастворим. Его кристаллическая решетка 1) атомная 2) молекулярная 3) ионная 4) металлическая

12 .Из молекул состоят кристаллы

1) сахара 2) соли 3) алмаза 4) серебра

13 . Из разноименно заряженных ионов состоят кристаллы 1)сахара 2) гидроксида натрия 3) графита 4) меди

14 .Тугоплавким и нелетучим веществом является

1) С 6 Н 6 2) ВаСО 3 3) СО 2 4) О 3
15 . Оцените правильность суждений А. Если между частицами в кристалле прочная связь, то вещество тугоплавко

Б. Все твердые вещества имеют немолекулярное строение

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны
16 .Оцените правильность суждений

А. Если между частицами в кристалле прочная связь, то вещество легко испаряется

Б. Все газы имеют молекулярное строение

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба неверны

А. Среди веществ молекулярного строения есть газообразные, жидкие и твердые

при обычных условиях

Б. Вещества с атомной кристаллической решеткой при обычных условиях твердые

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба неверны

Транскрипт

1 Задания А4 по химии 1. Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно ковалентная полярная и металлическая ионная и ковалентная полярная ковалентная неполярная и ионная ковалентная полярная и ионная Ковалентная полярная связь образуется в молекулах между атомами разных неметаллов, ионная между атомами металлов и неметаллов. Определим состав веществ по формулам: в метане углерод и водород, поэтому связь ковалентная полярная, в хлориде кальция кальций и хлор, значит связь ионная. Ответ: Укажите вещество, в котором кислород образует ионные связи. озон оксид кальция углекислый газ вода Оксид кальция это ионное соединение, потому что ионная связь образуется между атомами металлов и неметаллов. Ответ: 2.

2 3. Соединения с ковалентной неполярной связью расположены в ряду: Ковалентная неполярная связь образуется в простых веществах между атомами неметаллов. 4. Водородная связь характерна для алканов аренов спиртов алкинов Межмолекулярная водородная связь образуется между атомом водорода, ковалентно связанным с атомом с высокой электроотрицательностью (F, O и N), одной молекулы и атомом элемента с высокой электроотрицательностью (F, O, N, Cl) другой молекулы. Например, между атомом водорода одной молекулы фтороводорода и атомом фтора другой молекулы фтороводорода образуется водородная связь (обозначена пунктиром) Cреди предложенных веществ кислород в составе группы -ОН присутствует только в молекулах спиртов, поэтому среди предложенных веществ водородная связь возможна между молекулами спиртов Остальные вещества относятся к углеводородам и не способны к образованию водородных связей. Ответ: 3.

3 5. Только ковалентные связи имеет каждое из двух веществ: Молекулы веществ в 4 варианте состоят из атомов неметаллов. Атомы неметаллов соединяются посредством ковалентных связей. Поэтому это правильный ответ. Ответ: Неполярная ковалентная связь характерна для каждого из двух веществ: воды и алмаза водорода и хлора меди и азота брома и метана Ковалентная неполярная связь образуется в простых веществах между атомами неметаллов. Во втором варианте ответов даны простые вещества неметаллы, значит это и есть правильный ответ. Ответ: 2.

4 7. Ковалентная неполярная связь характерна для Ковалентная неполярная связь образуется в простых веществах между атомами неметаллов. Простое вещество неметалл йод, значит это правильный ответ. 8. Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ: азота и кислород воды и аммиака меди и азота брома и метана Ковалентная неполярная связь образуется в простых веществах между атомами неметаллов. Азот и кислород - это простые вещества неметаллы, значит это правильный ответ.

5 9. Вещества с ковалентной полярной связью находятся в ряду: Ковалентная связь это соединение атомов посредством общих электронных пар, образуется между атомами неметаллов. Ионная связь это связь между ионами, образуется при взаимодействии атомов металла и неметалла. В первом варианте молекулы состоят только из атомов неметаллов, поэтому это правильный ответ. Ковалентная связь бывает полярная и неполярная. Неполярная связь между одинаковыми атомами, полярная - между разными. (Точнее неполярная ковалентная связь между атомами с одинаковой электроотрицательностью, полярная - между атомами с разной электроотрицательностью) 10. Веществом с ионной связью является Ионная связь это связь между ионами, образуется при взаимодействии атомов металла и неметалла. Ионным соединением является фторид кальция.

6 11. Вещество с ковалентной неполярной связью имеет формулу Ковалентная неполярная связь это соединение атомов посредством общих электронных пар, образуется между атомами неметаллов с одинаковой электроотрицательностью. Веществом, где образуется ковалентная неполярная связь является бром. Ответ: Водородная связь образуется между молекулами этана бензола водорода этанола Межмолекулярная водородная связь образуется между атомом водорода, ковалентно связанным с атомом с высокой электроотрицательностью (F, O и N), одной молекулы и атомом элемента с высокой электроотрицательностью (F, O, N, Cl) другой молекулы. Например, между атомом водорода одной молекулы фтороводорода и атомом фтора другой молекулы фтороводорода образуется водородная связь (обозначена пунктиром) Среди предложенных веществ водородная связь возможна между молекулами этанола Ответ: 4.

7 13. В молекулах хлороводорода и брома химическая связь соответственно ковалентная полярная и ковалентная неполярная ионная и ковалентная полярная ковалентная неполярная и ковалентная полярная ионная и ковалентная неполярная В молекуле хлороводорода атомы разных неметаллов связь ковалентная полярная. Бром это простое вещество неметалл связь ковалентная неполярная. 14. Как ионные, так и ковалентные связи участвуют в образовании хлорида натрия карбида кальция оксида кремния глюкозы Хлорид натрия - соединение с ионным типом связи, оксид кремния - ковалентным, глюкоза - ковалентным. Лишь в случае карбида кальция () в соединении присутствуют как ионные (между катионом и анионом), так и ковалентные (между атомами углерода в анионе) связи. Ответ: 2.

8 15. Вещество, в котором ковалентная связь образована по донорно-акцепторному механизму нитрат аммония хлорвинил этиленгликоль карбид кальция Ион аммония (в данном случае содержащийся в нитрате аммония) - типичный пример частицы в которой ковалентная связь образована по донорно-акцепторному механизму. 16. В какой молекуле есть ковалентная неполярная связь? H 2 O 2 H 2 O SF 2 CaF 2 В молекуле перекиси водорода есть связь между атомами кислорода, которая является ковалентной неполярной.

9 17. В какой молекуле есть ковалентная неполярная связь? C 2 H 6 CH 4 NO 2 HCl Только в молекуле этана (C 2 H 6) есть углерод-углеродная связь, которая является ковалентной неполярной. 18. Только ковалентными связями образованы оба вещества пары Ковалентные связи образуются между атомами неметаллов. Между металлами и неметаллами образуются ионные связи. Также ионная связь возникает между ионами аммония ионами (например,) (и им подобными) и отрицательными Таким образом, только ковалентными связями образованы оба вещества пары Ответ: 3.

10 19. Веществу с ионным типом связи отвечает формула Ионная связь это связь между ионами, образуется при взаимодействии атомов металла и неметалла, поэтому правильным ответом является фторид рубидия. Ответ: Водородные связи образуются между молекулами уксусной кислоты углекислого газа ацетилена сероводородной кислоты Водородная связь образуется между атомом водорода одной молекулы и атомом элемента с высокой электроотрицательностью другой молекулы, такими элементами могут быть: O, N, F, Сl. Для водородной связи необходимо наличие в молекуле полярных ковалентных связей, в образовании которой участвует атом водорода и электроотрицательный атом (кислород, азот, галоген). В молекуле уксусной кислоты есть группа атомов СOOH, где происходит смещение электронной плотности, поэтому правильный ответ уксусная кислота.


1. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная химическая связь. 2. Водородная связь образуется между молекулами водорода метанола толуола метаналя метановой кислоты

За да ния для подготовки 1. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная химическая связь. 2. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых между молекулами

Контрольная работа по химии 2 11 класс строение вещества ответы >>> Контрольная работа по химии 2 11 класс строение вещества ответы Контрольная работа по химии 2 11 класс строение вещества ответы Тестовые

1. Какой вид химической связи в оксиде бария? ковалентная неполярная металлическая ковалентная полярная ионная 2. Какой вид химической связи в оксиде хлора(vii)? ковалентная полярная ионная ковалентная

Отложенные задания (114) Ионный характер связи наиболее выражен в соединении 1) CCl 4 2) SiO 2 3) CaBr 2 4) NH 3 В веществах, образованных путем соединения одинаковых атомов, химическая связь 2) ковалентная

3. Химическая связь Ионная химическая связь это связь, образовавшаяся за счет электростатического притяжения катионов к анионам. Ковалентная химическая связь это связь, возникающая между атомами за счет

Тест «Классификация химических связей» 1. Ковалентная неполярная связь образуется между атомом хлора и атомом 1) калия 2) водорода 3) хлора 4) углерода 2. Ковалентная неполярная связь образуется между

Задания А6 по химии 1. Молекулярное строение имеет 1) оксид кремния(iv) 2) нитрат бария 3) хлорид натрия 4) оксид углерода(ii) Под строением вещества понимают, из каких частиц молекул, ионов, атомов построена

1. Какой из перечисленных элементов является наиболее типичным неметаллом? 1) Кислород 2) Сера 3) Селен 4) Теллур 2. Какой из перечисленных элементов имеет наибольшую электроотрицательность? 1) Натрий

Строение вещества химия 11 класс контрольная работа >>> Строение вещества химия 11 класс контрольная работа Строение вещества химия 11 класс контрольная работа Водородная связь не образуется между молекулами

1.1. Укажи название типа связи, который описывает отрывок: «Связь возникает за счет образования общего двухэлектронного облака». Ответ: ковалентная 1.2. Укажи цифры (без знаков препинания и пробелов) под

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ 1. Электронную конфигурацию инертного газа имеет ион 1) Fe 3+ 2) Fe 2+ 3) Co 2+ 4) Ca 2+ 2. Электронную конфигурацию инертного газа имеет ион 1) O 2-2) S 2+ 3) Si 2+ 4) Br +

Тесты Вариант 1 1. Пoнятие aтoм для oбoзнaчeния мельчaйшиx неделимых чaстиц вещeствa былo введенo в нayкy: a) в ХIХ в. иpлaндским физикoм Cтoни; б) в кoнце ХIХ в. aнглийским физикoм Дж.Toмсoнoм; в) в Aнтичнoсти;

1. Чему равен заряд ядра атома кислорода? 1) 2 2) +6 3) +7 4) +8 2. Что общего в атомах 1 1Н, 2 1Н, 3 1Н? 1) Массовое число 2) Число протонов 3) Число нейтронов 4) Радиоактивные свойства Входные тесты

Проверочная работа по химии Химическая связь 9 класс 1 вариант 1. Ковалентная связь между атомами образуется посредством: 1) общих электронных пар 2) электростатического притяжения ионов 3) «электронного

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2019 году 1. Периодический закон и периодическая система химических

Оценочные материалы для элективного курса «Решение задач повышенной сложности» для 0 классов Номер задания Входной контроль Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

11 класс контрольная работа по химии строение вещества >>> 11 класс контрольная работа по химии строение вещества 11 класс контрольная работа по химии строение вещества Только ковалентная связь наблюдается

Тест 1 Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома. 1. Чем отличаются атомы изотопов одного элемента? 1) числом протонов; 2) числом нейтронов; 3) числом электронов;

3. Молекулы. Химическая связь. Строение веществ Химические частицы, образованные из двух или нескольких атомов, называются молекулами (реальными или условными формульными единицами многоатомных веществ).

Фоксфорд.Учебник Бинарные соединения Улучшить знания уровень, 11 класс Бинарные соединения это собирательная группа веществ, которые имеют различное химическое строение, но состоят из двух видов атомов.

1.1. Укажите общее название элементов, обозначенных на рисунке желтым цветом. Ответ: неметаллы Правую часть ПС занимают элементы-неметаллы (p-элементы). 1.2. Укажи номер элемента, который резко отличается

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. В результате изучения предмета в 9 классе учащийся должен знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения

1. Чему равен заряд ядра атома углерода? 1) 0 2) +6 3) +12 4) -1 2. Что общего в атомах 12 6С и 11 6С? 1) Массовое число 2) Число протонов 3) Число нейтронов 4) Радиоактивные свойства Входные тесты по

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования по учебному

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Раздел 2. Многообразие химических реакций В результате изучения раздела учащиеся должны важнейшие химические понятия: классификация химических реакций различными способами,

Задания на тему: «Периодическая система Менделеева» Прочитать конспект и выполнить задания. На каждый вопрос один ответ. Для 5 задания сделать графическую конфигурацию элемента Периодически изменяются

II. Строение вещества Ионная химическая связь Ионная связь Ионы частицы с зарядом отличным от нуля Катионы имеют положительный заряд Анионы имеют отрицательный заряд Определение: Ионная связь это химическая

Химия 1. Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, описание, эксперимент. Физические и химические явления. Правила безопасности

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования по учебному

Тематическое планирование по химии на 2017-2018 учебный год 9 класс Учебник: О.С. ГАБРИЕЛЯН. ХИМИЯ. 8 КЛАСС. М., «ДРОФА», 2007-2012 гг. Содержание учебного материала Сроки Обязательный минимум ВВЕДЕНИЕ.

ХИМИЯ, 11 класс Вариант 1, Ноябрь 2010 Краевая диагностическая работа по ХИМИИ ВАРИАНТ 1 При выполнении заданий А1 А8 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ХИМИИ Поступающий в вуз должен показать знание основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, которые лежат в основе научного понимания

I.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по химии Выпускник научится: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение,

Тематическое планирование по химии (экстернат) на 2016-2017 учебный год в 8 классе Учебник: О.С. ГАБРИЕЛЯН. ХИМИЯ. 8 КЛАСС. М., «ДРОФА», 2007-2015 гг. Четверти Содержание учебного материала Сроки Обязательный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕЖЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рабочая программа учебного предмета «химия» для учащихся 9 класса п. Кежемский 208 г. Планируемые результаты

Банк заданий химия 9 класс 1. Элемент имеет три электрона на 2-м энергетическом уровне. Порядковый номер элемента 3 5 7 13 2. Сколько электронов находится на внешнем уровне элемента с порядковым номером

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета "химия" для 8-9 классов разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ г. Мурманска «Средняя

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов:

Зачет по теме «Химическая связь» 11класс 1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно 1) ионная и ковалентная полярная 2) ковалентная полярная и ионная 3) ковалентная неполярная и металлическая

Задания 3. Строение молекул. Химическая связь 1. Какой вид химической связи в оксиде бария? ковалентная неполярная металлическая ковалентная полярная ионная 2. Какой вид химической связи в оксиде хлора(vii)?

Задания А3 по химии 1. Верны ли следующие суждения о соединениях металлов? А. Степень окисления алюминия в высшем оксиде равна +3. Б. Оснóвные свойства оксида натрия выражены сильнее, чем у оксида алюминия

Задания 3. Строение молекул. Химическая связь 1. Какой вид химической связи в оксиде бария? металлическая ковалентная полярная 2. Какой вид химической связи в оксиде хлора(vii)? ковалентная полярная ионная

Тематическое планирование по химии (экстернат) на 2016-2017 учебный год в 11 классе Учебник: О.С. ГАБРИЕЛЯН. ХИМИЯ. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. М., «ДРОФА», 2007-2015 гг. Полугодия Содержание учебного материала

Билеты для переводного экзамена по химии в 8 классе Билет 1 1. Предмет химии. Вещества. Вещества простые и сложные. Свойства веществ. 2. Кислоты. Их классификация и свойства. Билет 2 1. Превращения веществ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Балтийска Рабочая программа учебного предмета «Химия» 9 класс, ступень базовый уровень Балтийск 2017год 1.Пояснительная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16» с изменениями от 16.12.2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «химия» 8-9 класс (ФК ГОС) 1.Требования к уровню

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. ХИМИЯ. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. Основные понятия и законы химии. Строение вещества. Типы химических связей. Предмет химии. Её связь с другими науками. Познание свойств вещества, строения,

Химия Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Зарубино Билеты по химии Учитель химии Сомова Н.Х. 2012 г. Экзаменационные билеты по химии Теоретическая

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ХИМИИ В САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В 2009 ГОДУ 1. Предмет химии, ее задачи. Место химии среди естественных наук, взаимосвязь наук с химией.

Задания А1 по химии 1. Одинаковое число электронов содержат частицы Порядковый номер элемента определяет количество электронов в атоме. При образовании положительно заряженных ионов количество электронов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Аннотация к рабочей программе по химии Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, 273. 2. Приказ Министерства

План-конспект урока химии в 11 классе общеобразовательной школы Тема: «Химическая. Виды химической связи». Цели: 1. Углубить, обобщить и систематизировать основные понятия темы. Совершенствовать навыки

Усть-Донецкий район х. Крымский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДЕНА Приказ от 2016г Директор школы И.Н. Калитвенцева Рабочая программа

I.Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ», 9 КЛАСС Рабочая программа учебного предмета «Химия», 9 класс составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования

I. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения химии в 9 классе учащиеся должны знать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ АННОТАЦИЯ КЛАСС: 8-9 1. Нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской

Требования к уровню подготовки выпускников: Обучающийся должен знать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы,

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 43 задания.

  • Часть 1 включает 28 заданий (А1-А28). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
  • Часть 2 состоит из 10 заданий (В1-В10), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр.
  • Часть 3 содержит 5 наиболее сложных заданий по общей, неорганической и органической химии. Задания C1-C5 требуют полного (развёрнутого) ответа.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении работы Вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева; таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимическим рядом напряжений металлов (они прилагаются к тексту работы), а также непрограммируемым калькулятором, который выдается на экзамене.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (A1-A28) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Одинаковое число электронов содержат частицы

1) Al 3+ и N 3-
2) Ca 2+ и Cl +5
3) S 0 и Cl -
4) N 3- и Р 3-

А2 В ряду элементов Na → Mg → Al → Si

1) уменьшаются радиусы атомов
2) уменьшается число протонов в ядрах атомов
3) увеличивается число электронных слоёв в атомах
4) уменьшается высшая степень окисления атомов

А3 Верны ли следующие суждения о соединениях металлов?

А. Степень окисления бериллия в высшем оксиде равна +2.
Б. Оснóвные свойства оксида магния выражены сильнее, чем у оксида алюминия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4 Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно

1) ковалентная полярная и металлическая
2) ионная и ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная и ионная
4) ковалентная полярная и ионная

А5 Степень окисления хлора равна +7 в соединении

1) Ca(ClO 2) 2
2) HClO 3
3) NH 4 Cl
4) HClO 4

А6 Молекулярное строение имеет

1) оксид кремния(IV)
2) нитрат бария
3) хлорид натрия
4) оксид углерода(II)

А7 Среди перечисленных веществ:

А) NaHCO 3
Б) HCOOK
В) (NH 4) 2 SO 4
Г) KHSO 3
Д) Na 2 HPO 4
Е) Na 3 PO 4

кислыми солями являются

1) АГД
2) АВЕ
3) БДE
4) BДЕ

А8 Цинк взаимодействует с раствором

1) CuSO 4
2) MgCl 2
3) Na 2 SO 4
4) CaCl 2

А9 Какой оксид реагирует с раствором НСl, но не реагирует с раствором NaOH?

1) CO
2) SO 3
3) P 2 O 5
4) MgO

А10 Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:

1) KOH и Na 2 SO 4
2) HCl и NaOH
3) CuO и KNO 3
4) Fe 2 O 3 и HNO 3

А11 Карбонат бария реагирует с раствором каждого из двух веществ:

1) H 2 SO 4 и NaOH
2) NaCl и CuSO 4
3) HCl и CH 3 COOH
4) NaHCO 3 и HNO 3

А12 В схеме превращений

веществами «X» и «Y» являются соответственно

1) Cl 2 и Cu(OH) 2
2) CuCl 2 (р-р) и NaOH
3) Cl 2 и NaOH
4) HCl и H 2 O

А13 Бутен-1 является структурным изомером

1) бутана
2) циклобутана
3) бутина
4) бутадиена

А14 В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию

1) дегидрирования
2) гидрирования
3) горения в кислороде
4) этерификации

А15 Свежеосаждённый гидроксид меди(II) реагирует с

1) пропанолом
2) глицерином
3) этиловым спиртом
4) диэтиловым эфиром

А16 Формальдегид не реагирует с

1) Ag 2 O(NH 3 р-р)
2) O 2
3) H 2
4) СН 3 ОСН 3

А17 Бутанол-1 образуется в результате взаимодействия

1) бутаналя с водой
2) бутена-1 с водным раствором щёлочи
3) 1-хлорбутана с одным раствором щёлочи
4) 1,2-дихлорбутана с водой

А18 В схеме превращений HC ≡ CH → X → CH 3 COOHвеществом «Х» является

1) CH 3 CHO
2) CH 3 − CO − CH 3
3) CH 3 − CH 2 OH
4) CH 3 − CH 3

А19 Взаимодействие оксида углерода(IV) с водой относится к реакциям

1) соединения, необратимым
2) обмена, обратимым
3) соединения, обратимым
4) обмена, необратимым

А20 Скорость реакции азота с водородом понизится при

1) уменьшении температуры
2) увеличении концентрации азота
3) использовании катализатора
4) увеличении давления

А21 Химическое равновесие в системе

сместится в сторону продуктов реакции при

1) повышении давления
2) повышении температуры
3) понижении давления
4) использовании катализатора

А22 Наибольшее количество сульфат-ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль

1) сульфата натрия
2) сульфата меди(II)
3) сульфата алюминия
4) сульфата кальция

А23 Сокращённому ионному уравнению Н + + ОН - = Н 2 О соответствует взаимодействие

1) H 2 SO 4 с NaOH
2) Cu(OH) 2 с HCl
3) H 2 SiO 3 с KOH
4) HCl с HNO 3

А24 Одинаковую реакцию среды имеют растворы хлорида меди(II) и

1) хлорида кальция
2) нитрата натрия
3) сульфата алюминия
4) ацетата натрия

А25 Окислительные свойства серная кислота проявляет в реакции, схема которой:

1) H 2 SO 4 + NH 3 → NH 4 HSO 4
2) H 2 SO 4 + KOH → K 2 SO 4 + H 2 O
3) H 2 SO 4 + P → H 3 PO 4 + SO 2
4) H 2 SO 4 + P 2 O 5 → HPO 3 + SO 3

А26 Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус.
Б. С солями ртути следует обращаться особо осторожно ввиду их ядовитости.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А27 Полимер, имеющий формулу

получают из

1) толуола
2) фенола
3) пропилбензола
4) стирола

А28 Согласно термохимическому уравнению реакции

СаО (тв) + Н 2 О (ж) = Са(ОН) 2(тв) + 70 кДж
для получения 15 кДж теплоты потребуется оксид кальция массой

1) 3 г
2) 6 г
3) 12 г
4) 56 г

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В10) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В заданиях B1-B5 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)

В1 Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит.

А Б В Г

Ответом к заданиям B6-B8 является последовательность из трёх цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В6 Взаимодействие 2-метилпропана и брома при комнатной температуре на свету

1) относится к реакциям замещения
2) протекает по радикальному механизму
3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана
4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана
5) протекает с разрывом связи C - C
6) является каталитическим процессом

В7 Фенол реагирует с

1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом углерода(IV)

Ответ:___________________________

В8 Метиламин может взаимодействовать с

1) пропаном
2) хлорметаном

3) кислородом
4) гидроксидом натрия
5) хлоридом калия
6) серной кислотой

Ответ:___________________________

Ответом к заданиям B9-B10 является число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк ответов № 1 без указания единиц измерения.

В9 Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксусной кислоты с массовой долей 5%. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ: ___________ г.

В10 Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 67,2 л (н.у.) сероводорода до SO 2 , равна __________ г. (Запишите число с точностью до целых.)

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1-С5) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем его полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

С1 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

С2 Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом.

С3 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С4 К раствору гидроксида натрия массой 1200 г прибавили 490 г 40%-ного раствора серной кислоты. Для нейтрализации получившегося раствора потребовалось 143 г кристаллической соды Na 2 CO 3 ⋅10H 2 O. Рассчитайте массу и массовую долю гидроксида натрия в исходном растворе.

С5 При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты.

Система оценивания экзаменационной работы по химии

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в их числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1 1 А11 3 А21 2
А2 1 А12 3 А22 3
А3 3 А13 2 А23 1
А4 4 А14 2 А24 3
А5 4 А15 2 А25 3
А6 4 А16 4 А26 3
А7 1 А17 3 А27 4
А8 1 А18 1 А28 3
А9 4 А19 3
А10 2 А20 1

ЧАСТЬ 2

Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр (число).

За полный правильный ответ в заданиях В1-В8 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка - 1 балл, за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие - 0 баллов.

За правильный ответ в заданиях В9 и В10 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

№ задания

Ответ

ЧАСТЬ 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

За выполнение заданий ставится: С1, С5 - от 0 до 3 баллов; С2, С4 - от 0 до 4 баллов; С3 - от 0 до 5 баллов.

С1 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Na 2 SO 3 + … + KOH → K 2 MnO 4 + … + H 2 O
Определите окислитель и восстановитель.

Баллы

Элементы ответа:
1) определены недостающие в схеме реакции вещества и составлен электронный баланс:

2) указано, что сера в степени окисления +4 является восстановителем, а марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия за счёт марганца в степени окисления +7) - окислителем;
3) составлено уравнение реакции:
Na 2 SO 3 + 2KMnO 4 + 2KOH = Na 2 SO 4 + 2K 2 MnO 4 + H 2 O

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

В ответе допущены ошибки в двух элементах

Максимальный балл

C2 Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия.
Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом.
Напишите уравнения описанных реакций.

Баллы

Элементы ответа:
Написаны четыре уравнения описанных реакций:

Правильно записаны 4 уравнения реакций

Правильно записаны 3 уравнения реакций

Правильно записаны 2 уравнения реакций

Правильно записано 1 уравнение реакций 1

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

C3 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Баллы

Элементы ответа:
приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5
Правильно записаны 4 уравнения реакций 4
Правильно записаны 3 уравнения реакций 3
Правильно записаны 2 уравнения реакций 2
Правильно записано одно уравнение реакций 1
0
Максимальный балл

С4 К раствору гидроксида натрия массой 1200 г прибавили 490 г 40%-ного раствора серной кислоты. Для нейтрализации получившегося раствора потребовалось 143 г кристаллической соды Na 2 CO 3 ⋅10H 2 O. Рассчитайте массу и массовую долю гидроксида натрия в исходном растворе.

Баллы

Элементы ответа:
1) составлены уравнения реакций:
2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O
H 2 SO 4 + Na 2 CO 3 = Na 2 SO 4 + CO 2 + H 2 O

Возможен также расчёт на основании уравнений реакций образования NaHSO 4 и последующего его взаимодействия с Na 2 CO 3 . Конечный ответ не изменится;

2) рассчитано общее количество серной кислоты, а также количество
серной кислоты, прореагировавшей с содой:
n (общ) (H 2 SO 4) = 490 ⋅ 0,4/98 = 2 моль
n(H 2 SO 4) = n(Na 2 CO 3 ⋅10H 2 O) =143/ 286 = 0,5 моль

3) рассчитано количество серной кислоты, вступившей в реакцию с гидроксидом натрия и масса гидроксида натрия в исходном растворе:

n(H 2 SO 4) = 2 − 0,5 =1,5 моль
n(NaOH) = 2n(H 2 SO 4) = 3 моль
m(NaOH) = 3⋅ 40 =120 г

4) рассчитана массовая доля гидроксида натрия в исходном растворе:
ω(NaOH) =120 / 1200 = 0,1(10%)

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов 3
В ответе допущены ошибки в двух из названных выше элементов 2
В ответе допущены ошибки в трёх из названных выше элементов 1
Все элементы ответа записаны неверно 0
Максимальный балл 4

* Примечание.

С5 При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты.

Баллы

Элементы ответа.
1) Cоставлено уравнение реакции в общем виде, и вычислено количество вещества газа:

С n H 2n+1 COOH + NaHCO 3 = СnH 2n+1 COONa + H 2 O + CO 2
n(CO 2) =5,6: 22,4 = 0,25 моль

2) Рассчитана молярная масса кислоты:
n(CO 2) = n(С n H 2n+1 COOH) = 0,25 моль
М(С n H 2n+1 COOH) = 25,5/0,25 = 102 г/моль

3) Установлена молекулярная формула кислоты:
М(С n H 2n+1 COOH) = 12n + 2n + 1 + 45 = 102
14n + 46 = 102
14n = 56
n = 4

Молекулярная формула - C 4 H 9 COOH

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы 3
Правильно записаны первый и второй элементы ответа 2
Правильно записан первый или второй элементы ответа 1
Все элементы ответа записаны неверно 0
Максимальный балл 3

* Примечание. В случае, когда в ответе содержится ошибка в вычислениях в одном из элементов (втором, третьем или четвёртом), которая привела к неверному ответу, оценка за выполнение задания снижается только на 1 балл.

1) ковалентная неполярная, ионная и ковалентная полярная

2) ионная, ковалентная неполярная и ковалентная полярная

3) ковалентная полярная, ионная и ковалентная неполярная

4) ионная, ковалентная полярная и ковалентная неполярная

Неметаллические свойства элементов в периоде с увеличением заряда ядра атомов

1) усиливаются; 2) изменяются периодически; 3) ослабевают;4) не изменяются

Карбоксильная группа имеется в молекулах

1) одноатомных спиртов; 2) альдегидов; 3) многоатомных спиртов

4) карбоновых кислот

5. Взаимодействие гидроксида бария с серной ки­слотой является реакцией

1) присоединения; 2)обмена; 3) замещения;4) гидратации

Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема которой

S + HNO 3 ® H 2 SО 4 + NO 2 + H 2 O, равен

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7.Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость не загорится при погружении электродов в

1) водный раствор сахарозы; 2) водный раствор хлорида натрия

3) муравьиную кислоту (водв. Р-р) ;4) расплав гидроксида натрия

8. Сумма всех коэффициентов в полном и сокра­щенном ионных уравнениях реакции между азотной кислотой и гидроксидом бария равна

1 ) 10 и 3 2) 12 и 3 3) 10 и 4 4) 12 и 4

Сокращенное ионное уравнение реакции

Zn 2+ + 2ОН - = Zn(OH) 2 ¯ соответствует взаимодействию веществ

1) ZnSO 4 (р-р) и Fе(ОН)з; 2) ZnSO 4 (р-р) и Ва(ОН) 2 (р-р)

3) ZnCl 2 (р-р) и NaOH (р-р) ; 4) ZnO и H 2 O

10. Азотная кислота не реагирует с

l)FeO 2)СаСОз 3) SiO 2 4) Сu

11.При нагревании спиртов в присутствии концен­трированной серной кислоты можно получить

1) алкоголяты; 2) простые эфиры; 3) альдегиды; 4) карбоновые кислоты

Гидролизу не подвергаются

1) сульфат железа (III) ; 2)спирты; 3) хлорид аммония; 4) сложные эфиры

Формула органического вещества А в схеме превращений

+Cl 2 +NaOH

С 2 H 6 ® X ® A

1) C 2 H 5 OH ; 2) C 2 H 5 Ona ; 3) C 2 H 5 Cl ; 4) С 2 Н 6

14. Качественной реакцией на соли аммония явля­ется

1) действие щелочи; 2) действие другой соли

3) действие кислоты; 4) разложение нитратов

15. Реакция «серебряного зеркала» характерна для обоих веществ

1) уксусная кислота и ацетальдегид; 2) муравьиная кислота и формальде­гид

3) глюкоза и глицерин; 4) сахароза и глицерин

16. С наибольшей скоростью при комнатной темпе­ратуре протекает реакция

1) цинка с разбавленной серной кис­лотой; 2) магния с соляной кислотой

3) железа с кислородом; 4) карбоната натрия (р-р) с соляной кислотой

Химическое равновесие в системе

2NO (г) + О 2 (г) Û 2NO 2 (г) + Q можно сместить в сторону продукта реакции при

1) понижении температуры; 2) повышении температуры;

3) понижении давления; 4) использовании катализатора

Ацетилен в лаборатории получают из

1) карбида кальция; 2) карбоната кальция; 3) углерода; 4) гидроксида кальция

В промышленности уксусную кислоту получают

1) каталитическим окислением бу­тана

2) взаимодействием ацетата натрия с серной кислотой

3) гидролизом сложных эфиров

4) гидролизом простых эфиров

20. Гомологом СНз-СН 2 -СН 2 -СН = СН 2 является

1) пентен-2 2) метилбутен-1 3) бутен-1 4) метилбутан

Формула изомера пропанола-1

1) СНз-СН 2 -СН = О

2) СНз-СН 2 -О-СНз

3) СНз-СН 2 -СН 2 ОН

22. Масса щелочи, которую необходимо растворить в 50г воды для приготовления 10%-ного рас­твора, равна

1) 5,6г 2) 6,25г 3) 10,0г 4) 12,5г

23. Количество вещества нитрата бария, образовав­шегося при сливании растворов, содержащих 3 моль азотной кислоты и 4 моль гидроксида бария, равно

1) 3 2) 7 3) 2,5 4) 4

24. В присутствии водоотнимающего средства из 92г этанола получили 33,6л (н.у.) этилена. Вы­ход продукта в процентах от теоретически воз­можного составил

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minsan.ru» — Знакомимся с удовольствием