Проект в гпд с презентацией. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в группе продленного дня - документ

1 слайд

2 слайд

В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители учащихся и педагоги дополнительного воспитания. Механизм воспитания заключается в оказании педагогом поддержки ребенку в решении его проблем по укреплению его здоровья, формированию нравственности, развитию способностей; в создании условий для жизненного самоопределения. Поэтому мною были выделены 5 приоритетных направлений: Мир знаний, Я - человек, Общение, Здоровье, Досуг

3 слайд

Мир знаний: Позволит закрепить знания, полученные на уроках, разовьет любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом, расширит кругозор. Я- человек Позволит развить самосознание, повысить самооценку и ощутить себя частью современного общества, Общение: Разовьет коммуникативные способности, научит милосердию, будет способствовать становлению эмоционально-нравственных отношений к окружающей среде. Здоровье: Оградит от дурного влияния, научит правилам гигиены, даст толчок к потребности в здоровом образе жизни. Досуг: Не носит чисто развлекательный характер. Она способствует воспитанию нравственности, культуры поведения, разовьет навыки коммуникативного общения.

4 слайд

Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками классов, которая: - решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве; - создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности; - основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и каждого класса; - содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем; - носит стимулирующий характер; - направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).

5 слайд

Цели и задачи: - формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при планировании ими своей работы во внеурочное время; - обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания; - развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению учащимися социального опыта, развитию их социальной активности; - способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

6 слайд

Самостоятельность – это самооценка. Досуг – часть нерабочего времени, оставшаяся после выполнения непреложных обязанностей. Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.

7 слайд

Каждое мероприятие выстраивается по определенной структуре. Первый этап – подготовительный, назначение которого вызвать у детей желание участвовать в мероприятии. Задача второго этапа: создание психологического настроя, формирование готовности к предстоящей работе. Здесь целесообразно использовать вступительное слово, музыкальный фрагмент. Важно оформление класса, в котором проводится мероприятие. Третий этап – содержательный. На нем осуществляется достижение предметного результата: дети участвуют в диалоге, слушают воспитателя, взаимодействуют с миром и проявляет к нему свое отношение. Четвертый этап – эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия.

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (Методические рекомендации) Воспитатель ГПД Комарова Виктория Владимировна

Актуальность: Всесторонние развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучение, гармонично спланированный досуг, здоровье-сберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банально общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.

Цели ГПД Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Задачи ГПД 1. создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе 2. способствовать развитию навыков самообразование и повышать интерес школьников к обучению 3. развивать нравственные качеств личности 4. создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные формы воспитания в ГПД: Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии) Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация) Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Основные воспитательные задачи и направления деятельности Индивидуальная работа с дежурными Отдых и деятельность на воздухе Обед Переключение на умственную деятельность Самоподготовка Занятия по интересам, творческие занятия Подведение итогов дня

Краткое теоретическое обоснование ГПД Соблюдение режима дня и режима питания. Выполнение домашнего задания под присмотром воспитателя. Формирование личностных качеств. Общение со сверстниками. Подвижные игры и игры на свежем воздухе. Ограничение просмотра телевизора и компьютерных игр. Творческое развитее. Защита от влияний уличных компаний в момент формирования личности ребёнка. Вот лишь краткий перечень того, что ГПД может дать ребёнку, при наличии грамотного, заинтересованного воспитателя. Следовательно,ГПД актуально и нужно в современной школе. Ну а насколько это действительно работает, мы сможем увидеть из анализа работы ГПД.

Воспитатель должен: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания. В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день

При организации питания воспитателю необходимо: Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия

Во время самоподготовки необходимо: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия).Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: Назначить дежурных на следующий день. Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. Периодически проходить курсовую подготовку.

Документация воспитателя группы продлённого дня Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. Календарно тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. Ежедневный план работы. План работы с законными представителями учащихся.Журнал группы продлённого дня.

Список литературы: 1. Леонтьева В. Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В. Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001. 2. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продленного дня» 3-4класс 3.Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников Изд. 3-е, перераб., доп. - 176 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. К внеурочной деятельности относится группа продленного дня. Она предоставляет педагогу огромные возможности в обучении, воспитании и развитии личности ребенка. Правильная организация деятельности детей в группе продленного дня способствует формированию у них таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить им самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешными в жизни.

Педагогу необходимо учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель, находить пути и средства достижения поставленной цели, помогать ребенку сформировать у себя умения самоконтроля и самооценки. В этом могут помочь деятельностные методы обучения и в частности проектный метод. Правильно организованная проектная деятельность дает ребенку возможность работать над действительно интересной ему темой и делать это в увлекательной форме.

В начале учебного года я столкнулась с проблемой вовлечения детей в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности. Группа собрана из разных классов, и дети собирались в разрозненные микро коллективы, часто конфликтовали между собой. Необходимо было направить детей на общее дело, чтобы сплотить, сдружить детский коллектив, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, радостно, свободно. Именно таким общим делом, по моему замыслу, должен был стать групповой проект.

Все хорошо обдумав, я пришла к четвероклассникам с проблемой : “В этом году, ребята, посещение Продленки для вас заканчивается. Как сделать этот год незабываемым, чтобы он остался в нашей памяти навсегда?”.

Ребята глубоко прониклись проблемой, и вскоре определилась цель будущего проекта: сделать жизнь в группе продленного дня интересной, увлекательной и полезной для каждого. Возникли разные идеи, как назвать проект, но все остановились на одном названии : “В ГПД хотим ходить, там нам интересно жить!” В качестве проектного продукта выбрали создание иллюстрированного альбома “Дневник группы продленного дня”, который поможет решить возникшую проблему.

Следующим этапом стало планирование работы над проектом, где появились первые трудности. Дети не знали с чего начать. Необходим был “толчок” к дальнейшим действиям. Именно таким “толчком” стала беседа “О себе”, за основу которой я взяла стихотворение А. Милна “Наедине с собой”:

Есть дом, и он всегда при мне,
Я в нем с собой наедине.

Когда мне тоскливо бывает,
Меня этот дом укрывает.

Там не услышишь слово “нет”,
Хоть проживи там десять лет.

Не слыхать ничего,
Не видать никого,
За исключением меня самого!

Дети пришли к мысли об индивидуальности каждого человека, о том, что каждый человек – огромный удивительный мир, непохожий ни на кого; что нужно бережно и чутко относиться друг к другу. А самое главное, все поняли, что могут внести свою лепту в работу над проектом.

И еще стихотворение А. Милна натолкнуло на мысль о строительстве “домиков добрых дел”. У каждого ребенка появился домик из картона, вырезанный по определенному шаблону, придуманному детьми, и имеющий свое название (имя, фамилия ребенка). На домик наклеивались разноцветные кирпичики. Каждый кирпичик – доброе дело, сделанное ребенком, его посильный вклад в общее дело. “Домики добрых дел” стали дополнительным мотивом к деятельности.

Ребята разбились на группы, которым предстояло работать по определенным темам:

первая группа – “Я и мир вокруг”;
вторая группа – “Клуб любознательных”;
третья группа – “Школа хороших манер”;
четвертая группа – “Я и мои права”;
пятая группа – “Безопасность и здоровье”;
шестая группа – “Красный день календаря”.

Работу планировали таким образом, чтобы каждая группа подготовила по пять мероприятий, равномерно распределенных в течение года. В каждой группе были распределены обязанности, установлены сроки выполнения работ, определены необходимые шаги и последовательность их выполнения.

Презентация мероприятий проходила в разных формах: беседы, викторины, конкурсы, игры, соревнования. Каждое мероприятие дети творчески оформляли в “Дневнике группы продленного дня”. К концу учебного года у нас получился красивый иллюстрированный альбом. Такой альбом можно хранить в библиотеке школы. Он будет хорошим и добрым воспоминанием для ребят, его создававших, и путеводителем в мир творчества для детей, которые только на пороге создания своих проектов.

Напоминанием о проекте для ребят останутся “Домики добрых дел”, кирпичики на которых появлялись ежедневно. (Рисунок.) В строительстве домиков дети принимали непосредственное участие. Когда “кирпичики” закончились, посыпались другие предложения: строить крышу, украшать фасад окнами, вставить дверь и порожек, трубу на крышу, номер дома, посадить домашних питомцев… Фантазии детей не было предела. В “Домиках” отразилась критериальная система оценивания: кирпичики – те самые баллы, которые используются при критериальном оценивании. Естественно критерии оценивания были оговорены заранее, но свои коррективы вносились и в ходе проектной деятельности.

Участие педагога в таком масштабном проекте – максимальное – в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи на всех этапах работы.

Проектная деятельность приносит значительные приращения в знаниях и общеучебных навыках детей: ребята учатся планировать и организовывать свою деятельность, воспринимать и осмысливать информацию, оценивать и контролировать результаты своей деятельности, учатся общаться, отстаивать свою позицию и слышать собеседника, адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Данный проект достиг своей цели: жизнь в группе продленного дня действительно стала интересной, насыщенной, запоминающейся. Кроме того, я достигла своей скрытой цели – сплочение детского коллектива. Дети настолько комфортно стали чувствовать себя в группе, что в конце учебного года нам не хотелось расставаться. Посыпались вопросы: “Почему нет группы продленного дня в 5 классе? Давайте организуем такую группу!..”

Работа над проектом объединяет всех, позволяет улучшить отношения, приобрести знания и умения; позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся, дифференцированно развивать способности каждого из них; формировать деятельностные, мыслительные, информационные, коммуникативные компетенции, которых очень не хватает нашим ребятам.

Проектная деятельность в системе

воспитательной работы.

Педагоги, работающие многие годы в школе, знают какое бесчисленное количество методов и форм приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.

Метод проектов является принципиально новым в педагогической практике, его относят к педагогическим технологиям XXI века. Этот метод предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире информационных технологий.

Проектная деятельность в начальной школе широко используется не только в учебной деятельности, но и во внеурочное время в частности, в группе продленного дня. Над формированием научных убеждений учащиеся лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности.

Начиная работу над проектом, взрослые не должны навязывать тему. Надо дать учащимся самим определиться с выбором. Возникает вопрос: а как научить их работать над проектом, особенно если речь идет о целом коллективе, ничего им не объясняя? Как объяснить, что такое проект? Мы сами педагоги должны быть увлеченными людьми, знать и любить что-то, чтобы учащиеся это увидели и полюбили так, как мы это любим.

Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:

Существование значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;

Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая познавательная);

Применение исследовательских, творческих методов при проектировании;

Структурирование этапов выполнения проекта;

Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Проекты в начальных классах – это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Это очень сближает детей, педагогов и родителей.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

Возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;

Навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;

Заинтересованностью ученика в работе.

Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.

Несложность проектов для начальной школы обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученик на выполнение других более сложных и самостоятельных проектов

Приступая к проектированию в начальной школе, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес

Мой проект называется «Родной город». Это долгосрочный проект. Изначально я не предполагала, что дети так сильно увлекутся данным проектом и будут его расширять, развивать, открывать для себя новое, ранее неизведанное. Ребят очень заинтересовала история возникновения нашего города, достопримечательности города и его окрестностей, красота нашего неповторимого края. Город наш растет развивается, но есть и проблемы в нашем городе: экологическая – острейшая проблема, горы мусора, свалки, загаженные берега рек и озер – это наша боль, наша беда. Мы должны помочь природе, самим не мусорить и призывать к этому других.

Я как воспитатель, и как участник проекта, старалась все делать так, чтобы, чтобы учащиеся думали, что делают и придумывают сами, а я их только направляла, контролировала, советовала. Чтобы ничего не забыть, записывали мысли, находки,делали фотографии, рисунки.

В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности?

Открывает возможности формирования жизненного опыта;

Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении;

Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир;

Реализует принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту.

Современная классификация учебных проектов сделана на основе преобладающей деятельности учащихся:

- практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановления экономики России);

- исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;

- творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – видеоматериалы, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства;

- информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети интернет);

Мой проект «Моя малая родина. Темников» является информационным , в дальнейшем я планирую разместить его с сети интернет. Главное, я поняла, насколько наши дети любят свой родной город, любят свою школу, любят свою родину.

В течении, всего этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делаем одно дело – учим, и учимся друг у друга.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minsan.ru» — Знакомимся с удовольствием